Среди огромной номенклатуры автопродукции выпускаемой в СССР, попадаются настолько любопытные экземпляры, что чрезвычайное изумление вызывает даже сам факт существования подобной техники.
Это касается главного героя, этой статьи не просто автопоезда, а целого передвижного хлебозавода.
Полное названия этой чудо техники - АХБ-2.5 «Автомобильный Хлебный Блок». Этот аппарат разработали и произвели в 1975 году, на Брянском Автозаводе.
Огромный вагонный блок, поместили на автопоезд ЗИЛ-137, который передвигался при помощи тягача ЗИЛ-131.
Внутри автономной будки находилось полностью функциональное оборудования, для выпечки хлеба.
При этом делать выпечку можно прямо во время езды. Следовательно, данный автокомплекс по праву считался, натуральным самоходным хлебозаводом.
Сфера применения подобной техники – выпечка хлеба в полевых условиях или прямо на местах сбыта хлебобулочной продукции.
Доподлинно не известно, кому конкретно пришла идея создать подобный транспорт. Впрочем, стоит отдать должное советским специалистам, за то, что они создали автономный передвижной пекарский цех, до сих пор не имеющий аналогов в мире.
Оборудование, которое находится внутри блока предназначено для выпечки ржаного и пшенично-ржаного - до 2 500 000 кг, а также до1 800 000 пшеничного хлеба в сутки.
Автономную работу печей и других энергопотребляющих устройств, обеспечивал стационарный бензиновый электрогенератор АБ-8-Т/230М, с мотором «Москвича».
Этот передвижной цех мог работать при помощи внешних источников питания во время стоянки. Все же одно из главных достоинств АХБ-2.5 – возможность выпечки прямо во время езды.
Снаряженная масса АХБ-2.5 составляет порядка 19,5 тонн. Впрочем, с запасом прочности у машины все в порядке, поскольку этот тип автопоездов, также использовался для транспортировки больших ракет и понтонных мостов.
Сегодня АХБ-2.5 «Автомобильный Хлебный Блок» - достаточно редкий ретро экземпляр, советского автопрома. Вдобавок остается загадкой, сколько продолжалось производство, какое количество машин было выпущено.
Очевидно, что эти автопоезда вышли очень малым тиражом, поскольку учитывая большие габариты, обуславливающие огромное количество потребляемого топлива, рентабельность сего проекта весьма сомнительна.
Конечно сейчас, такая машина – желанное приобретение для многих коллекционеров-энтузиастов, которые любят покупать и реставрировать старинную технику.
А что тебе известно про АХБ 2.5 времен СССР? Поделись своим мнением в комментариях ниже.