Найти тему

Опытный автомеханик рассказал мне как правильно проверить масло в АКПП

Оглавление

Автоматическая коробка передач (АКПП), а в простонародье автомат, постепенно вытесняет механику за счёт своей простоты, удобства и надежной конструкции. Ездить на таком автомобиле намного проще и удобнее, особенно в городских условиях.
Но высокая надежность и безотказная работа АКПП достигается своевременным обслуживанием и качеством трансмиссионной жидкости.
Из-за постоянного нагрева и охлаждения масло теряет свои свойства, в него попадает металлическая стружка от фрикционного износа. Период замены масла в АКПП составляет 60-70 тыс. км. Иногда меньше - это зависит от производителя и интенсивности эксплуатации. При не соблюдении периодов замены масла, есть шанс вывести автомат из строя.
Большое значение имеет и уровень масла в АКПП. Часто поломки происходят по причине нехватки масла или его переизбытка.
Как правило, ремонт автомата — это дорогостоящий процедура, которая должна выполняться квалифицированным работником. А чтоб не столкнуться с такой проблемой, каждый автомобилист должен уметь проверять уровень масла в АКПП.
Давайте определимся, в каких случаях и как часто нужно проверять масло в «автомате».
Специалисты рекомендуют делать это постоянно, но, к сожалению, большинство людей не смотрит на уровень и ездит от замены до замены. Проверять необходимо хотя бы раз в месяц!
Случаи в которых это стоит делать чаще:


• Агрессивная езда;
• Жаркий летний сезон;
• Очень интенсивная эксплуатация автомобиля (использование в такси или курьерской службе);
• Длительное и частое движение в плотном потоке или пробках;
• Буксировка прицепов;
• При признаках нестабильной работы АКПП (рывки или пинки при переключении, долгое переключение скорости).

Как же проверить уровень масла в автомате?


Теперь к делу.
Выпускается два вида современных АКПП: с контрольным щупом и без него. В первом случае производитель сам намекает о необходимости проверять уровень и даёт возможность сделать это самостоятельно. Во втором случае производитель уверен, что в замене масла нет необходимости на протяжении срока эксплуатации, или же проверку масла он предоставит сервисному центру.
Чтоб проверить уровень с контрольным щупом, нужно его найти! В подкапотном пространстве имеется два щупа: один на уровень масла в двигателе, второй в АКПП. Щуп с ярко окрашенной ручкой и будет нам нужен. После извлечения щупа, на нем будет две риски с надписью «COLD» и «HOT» что соответствует холодному и горячему уровню жидкости.

Наглядное отображение рисок
Наглядное отображение рисок

Первая риска, с надписью «COLD», будет говорить нам о наличии масла и его уровне в АКПП в не прогретом состоянии.
Порядок действий таков:

• Выставить автомобиль на ровную площадку;
• Запустить мотор;
• Переключить селектор передач во все имеющиеся режимы;
• Установить селектор в положение Р (Parking);
• Извлечь щуп и протереть его чистой ветошью или салфеткой (двигатель при этом запущен);
• Убрать щуп обратно и только тогда посмотреть уровень.

Если уровень ниже надписи «COLD», значит, масло нужно долить, если выше, то, соответственно, слить излишек.
Вторую риску «HOT» проверяем точно так же, только при условии разогретого двигателя и самой АКПП.
Для этого нужно проехать от 15 до 20 км. Далее выполняем все те же действия.

Проверка без контрольного щупа

Ну а как же проверить уровень масла в АКПП без контрольного щупа? Здесь порядок немного отличается:
• прогреть масло в АКПП (как и в первом случае, 15-20км);
• Выставить авто на ровную поверхность;
• Установить селектор в положение «Р» (parking) после предварительного переключения во все имеющиеся режимы с запущенным двигателем;
• Открутить сливную пробку, предварительно подставив тару (двигатель запущен).

Если жидкость не начала вытекать, это говорит о недостатке масла в АКПП. Если масло течёт ровной небольшой струей, значит, его достаточно.

-3

В таких «автоматах» масла не может быть слишком много, потому что излишек уходит по трубке, соединяющейся с поддоном.
Обязательно обращайте внимание на состояния масла: не должно быть помутнений, металлических примесей и запаха гари. Эти признаки говорят о том, что следует поскорее заменить масло в АКПП. Своевременные проверки масла в АКПП сэкономят вам немало времени, денег и нервных клеток. Ну а возможность делать это самостоятельно позволит значительно реже посещать автосервис.

Авто
5,66 млн интересуются