Мотоциклы всегда были предметом мечтаний юношей и подростков. Стремительно летящий по бетонной трассе или грунтовому проселку верный железный конь, сочетание красоты и надежности, что может быть более желанным? Однако далеко не каждый может позволить себе мотоцикл, и не любой подросток совладает с серьезной техникой. Выход — питбайк. Для многих питбайкинг становится трамплином во «взрослый» мотоспорт, но некоторые сохраняют это увлечение на всю жизнь.
Как появились питбайки
Значение английского слова pit — яма. Из этого следует распространенное мнение, будто питбайк — это мотоцикл для езды по ямам, то есть бездорожью. Это не так, своим происхождением этот вид двухколесной техники обязан автомобильным и мотоциклетным гонкам. Технический персонал боксов обслуживания (pit line) должен был в ходе работы быстро преодолевать достаточно большие расстояния. До середины прошлого века для облегчения этих перемещений использовались велосипеды. Собственно, эти велосипеды и носили название pitbike.
Мы, наверное, уже не узнаем, кто и когда первым поставил на велосипед для механиков двигатель внутреннего сгорания, но к 60-м годам прошлого века миниатюрные мотоциклы (мощность первых питов не превышала 5 л.с.) стали уверенно вытеснять велосипеды с улиц американских городов.
А вот догадались поставить на поток выпуск питбайков не американские мотостроители, а их заокеанские коллеги. 1961 год ознаменовался не только первым полетом человека в космос, но и сходом с конвейера завода Honda первого серийного пита. Первенцем стала модель Honda Z50 Mini Trail.
Особенности конструкции
Нынешние питы совершенно непохожи на смешные японские «манкибайки». Современные машины больше всего напоминают уменьшенные мотоциклы для кросса и эндуро. Связано это с юридическим статусом питбайка. С точки зрения закона пит не транспортное средство, а спортивный инвентарь, у него нет ПТС, его невозможно поставить на учет в ГИБДД, и выезд на дороги общего пользования маленькому двухколесному другу заказан. Да и нечего там делать детям и подросткам, которые составляют долю тех, кто увлекается питбайкингом. Приходится довольствоваться специальными трассами, лесными тропами и грунтовыми проселками, преодолевать которые намного удобнее на кроссовой технике.
Типичным примером современного питбайка является модель Venom (Веном) ZX-125. Рассмотрим на его примере особенности этого вида техники:
- Двигатель. Модель снабжена двигателем 125 см3. Есть возможность апгрейда до 140 кубов.
- Стартер. Есть варианты: простой и надежный стартер с ножным приводом (кикстартер) или модификация с электростартером.
- Колеса. Чаще всего питбайки имеют колеса разного диаметра спереди и сзади, что типично для кроссовой техники. На питбайк Веном установлены колеса диаметром 17 дюймов сзади и 14 спереди. Колесная база при этом увеличенная, что позволяет комфортно использовать байк как для подростка, так и для взрослого райдера.
- Амортизация. Система подвески тоже заимствована из эндуро: моноамортизатор сзади и амовилка спереди.
- Скорость. Скорость Венома по ровному покрытию составляет около 100 км/ч. Это означает, что питбайк покрыл бы расстояние между городами Симферополь и Севастополь примерно за 45 минут, если бы мог выехать на шоссе.
Venom ZX-125 — отличный старт в мир мотоспорта.
#питбайк #venom #zx-125 #millennium #техмаркет #мотосалон