За последнее десятилетие американскому Форду удалось выпустить на рынок сразу два сверхуспешных внедорожника, подготовленный для быстрой езды по бездорожью Ford Raptor и долгожданное переиздание культового Ford Bronco. На последний в штатах до сих пор сохраняются двухлетние очереди, а машины в наличии продаются со стопроцентной наценкой.
А сегодня фордовцы представили модель, которая по задумке должна объединить успех Раптор и нового Бронко – Ford Bronco Raptor!
Главная новость для фанатов модели – Бронко Раптор получил более объёмный 3-литровый бензиновый твинтурбомотор EcoBoost вместо 2,7-литрового у обычных версий. Ранее EcoBoost объёмом 3 л устанавливались только на новые кроссоверы Explorer ST. Точные характеристики опубликуют чуть позже, но точно известно, что мощность будет выше 430 сил:
Турбомотор основательно подготовили для жесткой эксплуатации на бездорожье, а в это понятие для такого внедорожника входят и скоростные прохваты по пустыне, и ползание по скалам со скоростью черепахи. Инженеры Форда поработали над более производительным впуском, подготовили систему охлаждения с огромным запасом, а также доработали настройки двигателя для увеличения крутящего момента во всём диапазоне оборотов:
Правда, сочетается 430-сильный двигатель только с фирменной 10-ступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения. Внешне Бронко Раптор невозможно спутать с "обычными" модификациями: уже с завода у него рекордные 37-дюймовые колёса BF Goodrich KO2; за счёт увеличенной колеи он на 25 см шире и 8 см выше, а дорожный просвет возрос до впечатляющих 33 см под редуктором заднего моста:
Кузов получил дополнительные усилители и стал на 50% жёстче на кручение. Но самое главное приобретение Бронко Раптора – продвинутая регулируемая подвеска Ford HOSS 4.0 на базе продвинутых стоек FOX 3.1, новыми усиленными опорами пружин (синие на фото ниже), а также усиленными рычагами и поворотными кулаками (выделены жёлтым):
В итоге Бронко Раптор демонстрирует огромные ходы и передней независимой, и задней зависимой подвесок – 33 см спереди, 36 см сзади, это прекрасно видно на фотографиях выше, и одновременно позволяет скоростные прыжки с мягким приземлением без пробоев. Для внедорожника стоимостью 70000 долларов способности уникальные:
Bronco Raptor позиционируется как топ-версия модели, и это прекрасно заметно по интерьеру. Экраны комбинации приборов и мультимедиа-систему только с самой большой диагональю (10 и 12 дюймов), новые спортивные сиденья с кожаной обивкой и множество ярко-красных "акцентов", в том числе ремни безопасности. Части крыши и даже двери традиционно снимаются за пару минут: