Найти в Дзене
АВТОреальность

Русский беспощадный тюнинг их 2000-х (часть 1 из 3)

В прошлых статьях я вспоминал о способах доработки авто во времена СССР и в лихие 90-е. А сегодня хотел бы поговорить о тюнинге в период с 2000 года по сегодняшний день. В основном речь пойдет о продукции отечественного автопрома, как самого многочисленного, но и бюджетным иномаркам типа Нексии, Соляриса или Фокуса тоже доставалось. Примеров будет много, так что постараюсь уложить все в три части.

1 Литые диски…

Классика, с колес начинает, наверное, каждый юный тюнер. Новички берут литье штатной размерности на 13 или 14 дюймов. А продвинутые умудряются впихнуть колеса на 17 или даже 18 дюймов. Резина соответственно сверхнизкопрофильная, так называемая «изолента». А чтобы такие лапти не цепляли за штатные арки, шины порой приходится выбирать весьма экзотической размерности, например, 165/35 R18.

«Изолента» на дисках выглядит красиво, но убить шины с 30 профилем может первая же яма
«Изолента» на дисках выглядит красиво, но убить шины с 30 профилем может первая же яма

2 …Или разварки

На другом полюсе автомобильной моды те, кто предпочитает увеличивать размер дисков не в диаметре, а по ширине. Чаще всего для этого используются «разварки» - сваренные воедино две части от штампованных дисков. Таким нехитрым способом можно за небольшие деньги получить очень широкие колеса: 9-11 дюймов вместо штатных 5-6.

Особым шиком считается, когда колеса установлены с большим отрицательным развалом. Явление имеет даже свой термин – «Hella Fail».

Как правило, на разварки ставят резину «домиком», когда покрышка по ширине меньше, чем диск
Как правило, на разварки ставят резину «домиком», когда покрышка по ширине меньше, чем диск

3 Ксенон или светодиоды

Следующей по популярности после дисков идет доработка головного освещения. В начале века было повальное увлечение ксеноном, а в последние лет 5 первенство перешло к светодиодам. Дорогу такие лампы освещают действительно лучше штатных галогенок, но и встречных водителей слепят нещадно. Особо упоротые личности втыкали ксенон не только в головные фары, но и в противотуманки

В почете было «холодное» свечение, с цветовой температурой около 6000К
В почете было «холодное» свечение, с цветовой температурой около 6000К

4 Тонированные задние фонари

Еще один пример антитюнинга. В хлам закрашенная задняя оптика с трудом различима в темноте, а в солнечный день не видна вовсе. Благо в последнее время данный способ самовыражения стал дурным тоном. Хотя в провинции любители «гуталиновых» фонарей до сих пор встречаются.

Толку от такой светотехники чуть более, чем никакого
Толку от такой светотехники чуть более, чем никакого

5 Альтернативная оптика

Те, кому замена лампочек кажется слишком банальной, меняют целиком всю фару. С выбором сейчас проблем нет, «спасибо» китайцам. Только вот некоторые модели альтернативных фар хоть и выглядят красиво, но светят еще хуже штатных.

Выбор огромный, как основных блок-фар, таки и подфарников с поворотниками
Выбор огромный, как основных блок-фар, таки и подфарников с поворотниками

6 Антенны

Определенная часть населения пытается подражать первым лицам государства и спецслужбам, обвешивая свой автомобиль муляжами антенн. Всевозможные «рожки», «ведерки» и «шайбы» символизируют системы защиты от прослушек, спецсвязь, радиомониторинг, связь с Марсом и т.д.

В лучшем случае это антенна для радио, а в чаще просто муляж
В лучшем случае это антенна для радио, а в чаще просто муляж

7 Приборы

Не забывают тюнеры и про салон. В отечественном автопроме весьма часто переделкам подвергается панель приборов. Причем варианты разнятся от простого изменения цвета подсветки и иных циферблатов до полностью электронных панелей. Некоторым удается создать нечто вроде аналога приборов современных BMW.

Некоторые варианты выглядят вполне «по-иномарочному»
Некоторые варианты выглядят вполне «по-иномарочному»

8 Передняя панель от иномарки

Этому виду переделок подвержены в основном «классика» и «Самары». Начиная с десятого семейства, люди таким стали баловаться реже. От чего только не впихивают передние панели! От японцев, немцев, французов, разных поколений и годов выпуска. А самый необычный и трудоемкий вариант, который мне встретился, это интеграция передний панели от Camry XV40 в «Семерку»!

9 Спортивный руль

Венчает доработанный салон, естественно, спортивный руль OMP, MOMO, Sparco или просто китайский «noname». Ни о каких подушках безопасности говорить не приходится.

Страшно подумать о контакте с таким рулем в случае аварии
Страшно подумать о контакте с таким рулем в случае аварии

10 Подъемные (Ламбо) двери

Подражание знаменитым итальянским суперкарам – особое тюнинг-направление. Причем подъемными калитками оснащают не только «пацанские точилы», но и все что едет. Тут и Ока, и древний Москвич, и Нива, и даже ГАЗель. Ну а на вершине – Запорожец.

P.s. Единственная марка, которую я не видел с такого рода переделками, это УАЗ. Если у кого-то есть фото, кидайте в комментарии!

На этом все, впереди еще две части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Прошлые статьи по теме:

Тюнинг из 90-х – минутка ностальгии

Советский авто тюнинг - как дорабатывали машины в СССР