Пару часов назад китайский автопроизводитель Chery презентовал концепт рамного внедорожника TX. В Китае новая линейка внедорожников, выполненных в таком дизайн-ключе, будет продаваться под суббрендом Jetour, но на зарубежных рынках вроде российского вполне может появиться как Chery или Exeed.
Jetour TX – это попытка Чери угнаться за конкурентами из Great Wall, который не успевают удовлетворять растущий спрос на внедорожники для самостоятельных путешествий:
Дизайн TX – на удивление удачная смесь деталей, знакомых нам по лучшим современным внедорожникам, и интересных находок вроде "оквадраченной" диодной оптики. Силовые бамперы с правильной геометрией и открытыми буксировочными петлями намекают на неплохой внедорожный потенциал новинки от Чери:
Думаю, большинству этот кузов напомнит новый Land Rover Defender, но "цельнотянутой" копией Chery не назвать. В чём-то китайский внедорожник даже брутальнее: арки шире и массивнее; вертикальная передняя часть кузова с прямоугольной решёткой радиатора и типично внедорожным бампером не напоминают о городских кроссоверах. Двери на концепте открываются навстречу друг другу (фото 2):
И технически новый внедорожник от Чери будет напоминать не Дефендер с интегрированной рамой, а скорее американский Бронко с простой лонжеронной рамой, передней независимой подвеской и задним неразрезным мостом. По другому создать полноценный внедорожник, способный конкурировать по цене с аналогами от Great Wall, не получится. Чтобы подчеркнуть внедорожный потенциал TX, концепт одели в двадцатые АТ-шины от BF Goodrich:
В списке оснащения ожидается множество опций для автоэкспедиций и покорения бездорожья: от мощных дополнительных светодиодных фар в бампере и экспедиционных багажников до электрических лебёдок шноркелей, усиленных бамперов и грязевой резины с завода. В общем, по набор внедорожных "фич" рамный Chery будет вполне себе конкурентов Бронко и Дефендеру. А вот дорогущие радары и лидары для автопилота пока не планируются:
И в духе 2020-х годов даже относительно недорогой и утилитарный внедорожник должен получиться если не чисто электрические, то точно гибридные силовые установки. Самой перспективной для внедорожника станет версия PHEV, то есть подзаряжаемый гибрид. В идеале это должен быть последовательный гибрид – привод от электромоторов, у которых идеальная для внедорожника моментная характеристика, и небольшой бензиновый мотор-генератор: