Передний щиток фары может изготавливаться из пластика, оргстекла или закалённого стекла. Первый вариант чаще всего встречается на автомобилях нижнего и среднего ценового диапазона.
Если треснула пластиковая фара, пользоваться ею до проведения ремонта нельзя. Полимер, из которого она изготовлена, может повреждаться под действием перепада температур – жара от лампы и холода снаружи. При значительной деформации восстановить структуру не представляется возможным.
Фару требуется отключить. Если не пользоваться ею невозможно – например, трещина пошла по щитку огней ближнего света, которые необходимо держать включёнными во время движения в соответствии с законодательством РФ – то стоит отсоединить провода, ведущие к лампе, и незамедлительно заняться ремонтом
Как ремонтируют стекла фар, если нет возможности заменить стекло на новое
Ремонт фар производится с использованием специальных ремкомплектов. Например, такие производит и продаёт компания 3M. В состав хорошего ремкомплекта входят:
- Очиститель. Специальное средство, которое позволяет удалить из трещины или скола различные загрязнения, в том числе невидимые невооружённым глазом – пыль, следы жира, остатки бензина или копоти из выхлопных газов;
- Полимерный клей. Прозрачная жидкость, которая под действием воздуха затвердевает. Такая текстура необходима для того, чтобы заполнить микротрещины и другие незначительные дефекты;
- Дозатор и шприц для нанесения.
Ремонт фар должен проводиться в сухом, безветренном, закрытом помещении с низким уровнем влажности и температурой не менее 15 градусов. Это необходимо для того, чтобы полимерный клей затвердел, а в саму конструкцию не попал водяной пар из воздуха. При проведении ремонта необходим респиратор и перчатки – для защиты кожи и слизистых от воздействия едких химикатов.
Процедура Ремонта Стекла Фары
- Оптику необходимо тщательно очистить. Это можно сделать с использованием средства для мытья стёкол и мягкой тряпки. При очистке особое внимание требуется уделять повреждённым местам;
- Снятую оптику также необходимо обработать очистителем, который входит в состав ремонтного комплекта. При использовании стоит следовать инструкции, которой сопровождается химикат;
- Снятая оптика фиксируется в специальной рамке. Это необходимо для того, чтобы не нарушить геометрию стекла при склеивании. Даже небольшие, порядка 1 мм, сдвиги способны значительно ухудшить прочность, надёжность и герметичность фары, а также привести к искривлению светового пучка;
- На повреждённые места наносится полимерный клей. Чтобы он лучше заполнил микротрещины и другие дефекты, можно слегка прогреть фару феном. Однако рекомендуется следовать инструкции, которая прилагается к полимерному клею;
- После застывания рамку можно снять, а место трещины заклеить скотчем;
- Скотч отклеивается только после полного застывания полимера. Время затвердевания указано в инструкции.
Стоит ли ремонтировать фару самостоятельно?
Для того, чтобы полностью защититься от возможных последствий такого дефекта, требуется создать специальный микроклимат в гараже. А, к сожалению, в абсолютном большинстве случаев в кустарных условиях не получится установить ни достаточный уровень влажности, ни температуру, ни хотя бы чистоту.
Даже если ремонт пройдёт идеально, от многих последствий кустарного вмешательства избавиться всё равно не получится.
Фара может начать запотевать. Это – первый признак нарушения герметичности структуры. А излишняя влага, соответственно, приведёт к тому, что электрические контакты могут окислиться.