Harley-Davidson — это легендарный американский бренд, который можно поставить на уровень с Coca Cola, Chevrolet и McDonalds.
Достаточно подумать о Харлеях, и в голове возникают образы крутых байкеров с бородами, которые рассекают бескрайние американские хайвеи на ревущих чопперах с хромированными моторами.
На стенде Harley-Davidson на выставке «Мотовесна 2021» были такие мотоциклы, но больше всего внимания привлекали не они, а вот этот необычный дорожный байк, который я сначала принял за концепт.
Этот мотоцикл называется Harley-Davidson Pan America 1250 Special. И он очень даже серийный, причём официально продаётся в России.
Цены на него стартуют с отметки 1,8 миллиона рублей, но подождите недовольно фырчать, ведь он буквально нашпигован различными крутыми технологиями.
Впервые Pan America был показан в 2018 году как модель 2020 года. Его главная особенность даже не во внешности, а в разработанном с нуля специально для этой модели двигателе Revolution Max.
Если моторы практически всех моделей Harley-Davidson низкооборотистые, то новый двухцилиндровый V-образный движок у Pan America легко раскручивается до 9500 оборотов в минуту.
При рабочем объёме 1250 кубических сантиметров он выдаёт 150 лошадиных сил и 127 Нм крутящего момента.
Эти цифры впечатляют сами по себе, но не раскрывают всех особенностей нового мотора.
Мотор имеет жидкостное охлаждение, систему изменения фаз газораспределения и гидравлические регуляторы клапанов. Последнее позволяет снизить стоимость обслуживания.
Жидкостное охлаждение хотя и не впервые применяется на мотоциклах Harley-Davidson, но всё же нетипично для бренда.
Кроме этого, сам корпус двигателя является важным элементом шасси, позволяющим повысить общую жёсткость.
Крутящий момент от двигателя передаётся на заднее колесо через шестиступенчатую коробку передач с тефлоновым покрытием (не смейтесь, домохозяйки) на внутренних валах и роликовых подшипниках. Это позволяет снизить потери мощности.
Есть один минус, заключающийся в отсутствии квикшифтера (устройство, которое позволяет быстро переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа), который есть у многих конкурентов.
Следующей и, возможно, лучшей особенностью модели Pan America 1250 Special является полуактивная подвеска с электронной регулировкой.
Она, например, позволяет мотоциклу опуститься на несколько сантиметров во время остановок, чтобы вам было легче поставить ноги на землю.
Тормоза Brembo спереди имеют диск диаметром 320 мм, а сзади — 280 мм.
В дополнение, Pan Am также оснащен антиблокировочной системой, чувствительной к наклону, где компьютер автоматически включает задний тормоз, когда вы включаете передний.
А еще есть контроль тяги, множество режимов езды, круиз-контроль, удержание мотоцикла на склоне и система контроля давления в шинах.
Что касается дизайна, то он получился крайне необычным, даже если не делать привязку к бренду Harley-Davidson.
Мотоцикл выглядит современно и стильно, благодаря передней части с обратным наклоном и фирменной адаптивной фарой Daymaker.
Показанный на выставке мотоцикл стоил 1 933 000 рублей. Интересно, найдутся ли смельчаки, готовые заплатить столько за необычный Харлей?