Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Нетипичный Harley Davidson Pan America 1250 Special — похож на концепт и стоит почти 2 млн рублей

Harley-Davidson — это легендарный американский бренд, который можно поставить на уровень с Coca Cola, Chevrolet и McDonalds.

Достаточно подумать о Харлеях, и в голове возникают образы крутых байкеров с бородами, которые рассекают бескрайние американские хайвеи на ревущих чопперах с хромированными моторами.

На стенде Harley-Davidson на выставке «Мотовесна 2021» были такие мотоциклы, но больше всего внимания привлекали не они, а вот этот необычный дорожный байк, который я сначала принял за концепт.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Этот мотоцикл называется Harley-Davidson Pan America 1250 Special. И он очень даже серийный, причём официально продаётся в России.

Цены на него стартуют с отметки 1,8 миллиона рублей, но подождите недовольно фырчать, ведь он буквально нашпигован различными крутыми технологиями.

Впервые Pan America был показан в 2018 году как модель 2020 года. Его главная особенность даже не во внешности, а в разработанном с нуля специально для этой модели двигателе Revolution Max.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Если моторы практически всех моделей Harley-Davidson низкооборотистые, то новый двухцилиндровый V-образный движок у Pan America легко раскручивается до 9500 оборотов в минуту.

При рабочем объёме 1250 кубических сантиметров он выдаёт 150 лошадиных сил и 127 Нм крутящего момента.

Эти цифры впечатляют сами по себе, но не раскрывают всех особенностей нового мотора.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Мотор имеет жидкостное охлаждение, систему изменения фаз газораспределения и гидравлические регуляторы клапанов. Последнее позволяет снизить стоимость обслуживания.

Жидкостное охлаждение хотя и не впервые применяется на мотоциклах Harley-Davidson, но всё же нетипично для бренда.

Кроме этого, сам корпус двигателя является важным элементом шасси, позволяющим повысить общую жёсткость.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Крутящий момент от двигателя передаётся на заднее колесо через шестиступенчатую коробку передач с тефлоновым покрытием (не смейтесь, домохозяйки) на внутренних валах и роликовых подшипниках. Это позволяет снизить потери мощности.

Есть один минус, заключающийся в отсутствии квикшифтера (устройство, которое позволяет быстро переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа), который есть у многих конкурентов.

Следующей и, возможно, лучшей особенностью модели Pan America 1250 Special является полуактивная подвеска с электронной регулировкой.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Она, например, позволяет мотоциклу опуститься на несколько сантиметров во время остановок, чтобы вам было легче поставить ноги на землю.

Тормоза Brembo спереди имеют диск диаметром 320 мм, а сзади — 280 мм.

В дополнение, Pan Am также оснащен антиблокировочной системой, чувствительной к наклону, где компьютер автоматически включает задний тормоз, когда вы включаете передний.

А еще есть контроль тяги, множество режимов езды, круиз-контроль, удержание мотоцикла на склоне и система контроля давления в шинах.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Что касается дизайна, то он получился крайне необычным, даже если не делать привязку к бренду Harley-Davidson.

Мотоцикл выглядит современно и стильно, благодаря передней части с обратным наклоном и фирменной адаптивной фарой Daymaker.

Показанный на выставке мотоцикл стоил 1 933 000 рублей. Интересно, найдутся ли смельчаки, готовые заплатить столько за необычный Харлей?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются