Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Ниссан Террано невозможно перепродать на вторичке", — ответ владельца Террано на абсурдное мнение автомобильного эксперта

С утра каждый день смотрю новости, просто чтобы быть в курсе событий. Политикой интересуюсь не слишком, а вот автомобильные новости почитываю периодически-постоянно. Сегодняшняя новость, ставшая первой в разделе Яндекса "Авто", меня премного удивила. Все автомобильные издания страны перепечатывают мнение эксперта "За рулем" о том, что Ниссан Террано невозможно продать на вторичке да и вообще кроссовер стал жертвой маркетинга и полностью аннигилировался в тени своего венценосного брата по цеху Дастера.

Экспертов много, мнений тоже хватает. Страна у нас демократическая, а потому позвольте мне высказать свое мнение владельца Террано, у которого до этого был Дастер. Я считаю, что всерьез высказываться о том, что Террано невозможно продать на вторичке, может только человек, не слишком понимающий, с каким автомобилем мы имеем дело, да и в целом мало представляющий, что сейчас происходит на автомобильном рынке. Позвольте обрисовать ситуацию, как ее вижу я.

С середины 2021 года на вторичном рынке в России образовалась жесткая нехватка автомобилей. Кризис полупроводников, перешедший в кризис поставок новых авто, примерно к концу лета прошлого года докатился и до вторички. Если кто-то из вас недавно присматривался к подержанным автомобилям, то наверняка заметил два существенных отличия рынка сегодняшнего от рынка годовалой давности.

Во-первых, достойных экземпляров авто стало меньше, искать подходящий автомобиль приходится дольше. Во-вторых, цены выросли по сравнению ценниками годовалой давности в среднем на 25-35%. Это я все к тому, что говорить, что какую-то модель авто сейчас невозможно продать на вторичке, по меньшей мере опрометчиво. Вторичный рынок не насыщен автомобилями, спрос превышает предложение. Поэтому хоть вы выставите на продажу Террано, хоть Ладу Гранту, хоть Пежо 207 СС, прости Господи, все равно автомобиль найдет своего хозяина при условии, что была предложена адекватная цена.

-2
"Ага, вот здесь и кроется ответ! Террано на вторичке стоит столько же, как Дастер, а изначально в салоне он стоил дороже. Невыгодно получается!"

Террано действительно в салонах стоил чуть дороже, чем Дастер. Объясняется это более богатым базовым оснащением: у Дастера есть совсем пустые версии без мультимедиа и кондиционера, а Ниссан не позволяет себе выпускать такие авто. Но какая разница, если все равно базовый Дастер никто не покупает? Ездить без музыки, без кондиционера с рулем и педалями сейчас мало кто хочет, все-таки не в девятнадцатом веке живем. Кстати, максимальные комплектации авто по прайсу сейчас стоят одинаково — 1.600.000 рублей.

В аналогичной комплектации Террано стоил дороже первого поколения Дастера примерно на 70-100 тысяч рублей. Сейчас, когда в России стал продавать второй Дастер, разницы в цене и вовсе нет. На дистанции владения в несколько лет изначальные семьдесят тысяч рублей, которые покупатели переплатили за шильдик два года назад, растворяются в общей массе. Я покупал машину в конце 2019 года за 1.150 тысяч, сейчас такая же стоит 1.529 тысяч. На вторичке сейчас продать свой автомобиль я могу дороже в рублевом эквиваленте, чем его покупал два года назад. Как можно после этого смотреть на те 70 тысяч, на которые изначально Террано стоил дороже Дастера?

-3

Если бы мы жили в условиях нулевой инфляции, тогда, наверное, имело бы смысл считать затраты на покупку авто до тысячи рублей. Но когда стоимость машин увеличивается на треть в год, семьдесят тысяч не выглядят такой уж колоссальной суммой. Машины на вторичке сейчас выбирают не по модели, а по реальному состоянию авто, предложенного за определенную сумму. И если рядом будут стоять два автомобиля – Террано и Дастер – с разницей в 50 тысяч рублей, то цена не сыграет такой большой роли, как история и техническое состояние авто.

И это не говоря уже о том, что на вторичке с большим пробегом Террано предпочтительнее второго поколения Дастера благодаря "неубиваемому", пусть и прожорливому четырехступенчатому автомату, вместо которого в актуальном поколении кроссовера от Рено стоит вариатор. Так что говорить о том, что сейчас невозможно продать на вторичке Террано, по меньшей мере странно, для автомобильного эксперта так уж точно.

А что думаете вы по поводу ликвидности Террано на вторичке: насколько просто его продать сейчас?

Авто
5,66 млн интересуются