Пришло время вернуться в «Музей Москвича» на ВДНХ и рассказать вам про еще один классный экспонат.
Речь пойдёт про относительно редкий в наши дни универсал «Москвич-427», созданный на базе седана «Москвич-412».
Для начала я расскажу вам про «427-ой», а затем мы поговорим про особенности конкретно этого экземпляра, которые выделяют его среди других.
Зайду немного издалека. Производство «Москвича» нового поколения — им стала модель «408» — началось в 1964 году.
Спустя три года — в 1967 году — завод смог освоить выпуск варианта с пятидверным кузовом универсал, получившим индекс «426».
В том же году появился и «Москвич-427», который представлял собой вариант «Москвича-426» с двигателем М-412.
То есть считать «427-й» преемником «426-го» в корне неверно, ведь обе модели появились практически одновременно и производились параллельно.
У всех ранних универсалов (я имею в виду модели «426» и «427») пятая дверь состояла из двух половинок.
Несмотря на то, что она давала ряд преимуществ, во многих случаях доступ к багажнику был не слишком удобен, ведь приходилось тянуться через откидной задний борт или же поднимать вещи гораздо выше, не открывая его.
Поэтому уже в 1972 году пятая дверь стала цельной. Она поднималась полностью, став удобнее и намного привычнее.
Снаружи отличить «Москвич-427» от «426-го» практически невозможно. Фактически, обе модели различались лишь двигателями.
На «426-м» стоял 1,4-литровый мотор от автомобиля «Москвич-408», который выдавал всего 50 лошадиных сил. Более мощный «Москвич-427» располагал 1,5-литровым УЗАМ-412, который выдавал уже 75 лошадиных сил.
Дополнительные 25 лошадиных сил сделали универсал намного динамичнее: 115 км/ч у «426-го» и 140 км/ч у «427го».
Ранние универсалы «Москвич-426» и «Москвич-427» оснащались передней решёткой с двумя или четырьмя круглыми фарами (причём последнее не всегда обозначало экспортную версию).
В 1969 году все 412-ое семейство прошло модернизацию, по итогам которой все модели получили дополнительный индекс «ИЭ».
О том, почему добавили две буквы и что они обозначали я подробно рассказывал в прошлой статье про юбилейный «Москвич-412ИЭ»:
В том же году соответствующие изменения получил и универсал, который после модернизации стал называться «Москвич-427ИЭ».
Главные отличия модернизированных версий — это новая передняя решётка с прямоугольными фарами.
Одновременно с этим модернизированный кузов был доведён до соответствия принятым в те годы требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции.
Например, появились ремни безопасности, а ряд элементов салона стали производить из мягких материалов.
У вариантов с кузовом универсал был оригинальный задний диван, который имел металлическую спинку.
Сделано это было для того, чтобы получить ровную и прочную грузовую площадку при сложенном заднем диване.
Автомобиль мог перевозить четырёх человек и 100 кг груза или двух человек и 250 килограммов груза.
Под полом в специальной нише располагалось запасное колесо и набор инструментов.
Многие знают, что «412-е» довольно успешно выступали на международных ралли.
Свою гоночную историю имеет и «Москвич-427». Эти автомобили использовались в роли боевых техничек на ралли «Лондон-Мехико» в 1970 году.
Универсалы прошли весь маршрут гонки, неся при этом на крыше и в багажнике тяжелые запчасти и инструменты.
Пятидверный кузов уступал в жёсткости седану, что негативно сказывалось на долговечности и осложняло ремонтные работы.
Это одна из причин, по которой универсалов до наших дней дошло не так много, а купить их в хорошем состоянии (без реставрации) практически невозможно.
Всего было выпущено 32 849 универсалов «Москвич-427», после чего на МЗМА начали выпускать обновлённую модель «Москвич-2137», унифицированный с седаном «Москвич-2140».
А теперь давайте я расскажу про особенности выставленного в музее экземпляра, как и обещал.
Всю свою жизнь он провёл в музее АЗЛК. Вот тут вы можете увидеть фотографию его оттуда.
После расформирования он попал в автомобильный музей на Рогожском валу, а оттуда — в «Музей Москвича».
Его выделяет любопытное цветовое решение интерьера: сиденья, дверные карты и даже передняя панель были окрашены в тёмно-вишнёвый цвет.
Выглядело любопытно, особенно в сочетании со светлым материалом на потолке.
Но вот, интересно, серийный автомобили с вишнёвой передней панелью выпускали?