Вторичный рынок, на сегодняшний день, остается тем единственным сектором в России, который готов предложить оптимальный выбор машин по относительно приемлемой цене. Поэтому неудивительно, что многие обращают на него свои взоры. Однако вторичка, как известно, не всегда радует своей прозрачностью и основные проблемы у подержанных машин могут возникать с надежностью, чистотой историей эксплуатации. Впрочем, сегодня я бы хотел поговорить с вами об автомобилях, которые объективно, своих денег не стоят – по ряду причин. И ниже вы эти модели увидите. Поехали.
Chevrolet Cruze
Данная модель на российском рынке появилась в конце 2000-х годов и сменила собой бюджетную Лачетти, которая полюбилась многим россиянам благодаря неприхотливости, повышенного уровня ездового комфорта и вместительного салона, приемлемого ценника. Что касается Круз, то это уже куда более современный продукт, руку к которому приложили более серьезные дизайнеры и инженеры.
Во всяком случае, такой Шевроле на фоне более именитых одноклассников не теряется и так же, может приятно порадовать как уровнем оснащения, так и своим незаурядным дизайном – за это южнокорейскому подразделению GM-Daewoo стоит сказать отдельное «спасибо». Да и вообще, ценник на эту машину при официальных продажах не казался таким уж высоким.
Сейчас же, владельцы Шевроле Круз просят за него в хорошем состоянии по 600-800 тысяч рублей – то есть, столько же, сколько за Тойоту Короллу или Фольксваген Гольф, скажем. Спору нет, Круз – это интересная машинка в плане дизайна, но уж точно, в свои лучшие годы модель не могла на равных конкурировать с лидерами сегмента С, а сейчас за нее просят столько же. Непорядок.
Впрочем, чем именно плох подержанный Круз? Первое – некачественное ЛКП, которое местами может вспучиваться, при этом днище со временем начинает подгнивать.
Второй момент – это ненадежные автоматические коробки передач. Служат они, всего, по 200 000 километров. Поэтому на подержанной машине, вполне, можно ожидать контрактного агрегата.
Третий недостаток модели заключается в ненадежной электрике – она оказалась чувствительной к влаге, поэтому можно ожидать выхода из строя случайного блока электроники или подгнивания жгутов проводки.
Прибавим к этому дубовую подвеску с ресурсом до 100 тысяч километров и сильно скрепучий салон, и получаем на выходе достаточно специфичную машинку на любителя. Впрочем, спору нет, дизайном она привлечь умеет…
Skoda Superb II
Данный чешский лифтбек, также, появился во второй половине 00-х годов и практически, сразу же стал хитом продаж. Конечно, ему приходилось составлять внутреннюю конкуренцию VW Passat, на удлиненной базе которого Superb, собственно говоря, и спроектирован. Однако наши соотечественники воспринимают Суперб в качестве более вместительного и практичного Пассата, и это правильно.
Во-первых, у «чеха» очень вместительное багажное отделение. Во-вторых, салон Шкоды способен порадовать огромным запасом пространства для ног и по этой части модель, вне всяких сомнений, является лидером в классе D.
Также, весьма интересной оказалась технология TwinDoor – она позволяет делать багажную дверь цельной либо открывать лишь ее часть, наподобие, как в седане. Ну и, конечно же, богатое оснащение и сбалансированные ездовые свойства поспособствовали тому, что Шкода Суперб оказался востребован.
Сейчас люди, также, присматриваются к этой машине. Однако ценники на нее кажутся завышенными – в среднем, 800 тысяч рублей за дорестайлинг и более 1,2 миллиона рублей просят продавцы за фейслифтинговую версию модели.
И поверьте, за такие суммы можно подыскать уже более привлекательные варианты, нежели Шкода Суперб. И вот почему.
Момент первый – слабая надежность турбированных бензомоторов, а также роботизированных трансмиссий DSG. Увы, но на больших пробегах проблемы они будут доставлять самые разные и достаточно часто.
Второй момент – сложная электрика. Почти все относительно современные VAG имеют сложную электрическую проводку и блоки, даже, если имеют простенькое оснащение. Поэтому некачественное вмешательство в электрику чревато различными проблемами в будущем.
Поэтому, невысокий уровень надежности Skoda Superb – это достаточно весомый негативный момент. И абстрагироваться от него при покупке такой машины никак не получится, тем более, что цена на чешский лифтбек весьма нешуточная сейчас на вторичном рынке.
А как вы считаете и как относитесь к этим машинам? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. Всем спасибо.