Наверняка многим приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией: После долгой стоянки (новогодних праздников, отпуска) или просто обычным морозным зимним утром, садитесь в машину, заводите, а в ответ: извини приятель, в другой раз... Самый простой и довольно быстрый способ - "прикурить" севший аккумулятор от другого автомобиля.
Но тут важно соблюдать простые правила и порядок действий:
- Убедитесь что аккумуляторы не имеют механических повреждений и следов подтека электролита. Аккумуляторы не должны существенно отличаться между собой емкостью и мощностью. Попытки завести крупный автомобиль от малолитражки, может привести к двум разряженным аккумуляторам. АКБ большей емкости забирает значительную часть заряда, которого при этом все равно может не хватить для запуска мотора.
- Провода для прикуривания должны быть толстыми, хорошо заизолированы, без видимых повреждений и порезов, с мощными крокодилами.
- Аккумуляторы на автомобилях могут располагаться не только под капотом, но и в багажнике и в салоне автомобиля. В таких случаях обычно предусмотрены специальные выведенные клемы под капотом, если не удается их найти, воспользуетесь инструкцией к автомобилю.
- Припаркуйте автомобили как можно ближе друг к другу. Провода должны свободно дотягиваться до клемм, без натяга.
- Заглушите донора и выключите зажигание на обоих автомобилях, не оставляйте ключ в зажигании, оставьте одну дверь приоткрытой. Во время заряда, может сработать сигнализация и машина закроется. Не пытайтесь заводить автомобиль при работающем двигателе другой машины! во избежания скачка напряжения и сбоя электрики.
- Важно не путать полярности проводов (красный "+" черный "-"), не замыкать их между собой, и не касаться крокодилами кузова автомобиля и металлических частей подкапотного пространства.
- Во избежания скачков напряжения бортовой сети и рисков повредить сложную электрику автомобилей, важно внимательно, осторожно и последовательно подсоединять провода.
- Подсоединять плюсовой провод от разряженного АКБ к заряженному, и минусовой от заряженного на массу (ею может служить любая неокрашенная металлическая деталь под капотом, а лучше на самом двигателе). Перед подключением еще раз проверьте полярность. Убедитесь что провода не задевают подвижные элементы под капотом - вентилятор, ремень и т.д.
- Подождите минут 10-15 пока аккумулятор подзарядится. Не отсоединяя проводов попробуйте запустить двигатель. Если автомобиль завелся, дайте ему поработать с присоединенными проводами еще минут 3-5. Если не запустился, заведите машину с заряженным АКБ и дайте поработать 5 минут, затем заглушите, и попробуйте запустить автомобиль с разряженным АКБ.
- После, отсоедините провода в обратном порядке: от массы к минусу заряженной АКБ, от плюса заряженной к разряженной АКБ.