Всем привет, меня зовут Илья и я рад приветствовать вас на данном автомобильном канале. Большинство водителей, которые купили себе хороший автомобиль иностранного производства лет 20 назад, с удивлением обнаруживают, что их машины уже прошли по 400-500тыс.км, но двигатель ещё не требует ремонта, а современные машины часто уходят на ремонт не проехав и 100тыс.км. Для них это загадка, что могло измениться в двигателе, что его ресурс упал в 5-8 раз? Сейчас расскажу.
Начнём с того, что в начале 2000х продавались автомобили с такими легендарным моторами как 2uz, 3uz, 3uz-fe, 2gz, 2gz-gte, и т.д. Все эти моторы при нормальном обслуживании способны проехать миллион километров, что для современных моторов недостижимо.
Всё кроется в алчности производителей и законотворцев. Например, производители начали внедрять алюминиевые и пластиковые детали, а законотворцы вводят все более жёсткие нормы экологичности для автомобилей.
Итак вернёмся к теме - почему современные моторы имеют такой маленький ресурс.
Начну с самого главного - блок цилиндров.
Всё старые, надёжные моторы имели блоки из чугуна, сейчас даже блоки дизельных двигателей отливают из алюминия. Производитель это объясняет просто - борьба с весом. Из-за этой экономии в несколько грамм топлива, вы расплачивается сотнями тысяч километров ресурса. Такие блоки очень сильно боятся перегрева. Например, на самых популярных корейских седанах, установлены алюминиевые блоки с очень интересной конструкцией, при сильном перегреве этот блок просто теряет свою геометрию и у водителя до ремонта остаётся около 5тыс.км.
Вторая деталь из-за которой ресурс современного мотора очень низок - поршня.
Как и раньше они выполнены из алюминия, но качество алюминия ниже, а так называемой юбки нет вообще. Эти короткие поршня пришлось установить из-за норм экологичности. В итоге, при небольшом износе к пробегу 50-70тыс.км мотор может начать стучать, это значит что поршня стали перекладываться. Для водителя это значит, что мотор проживёт не долго.
Третье, что испортили современные производители - внедрили пластиковые детали.
В современных автомобилях такими деталями стали: впускной коллектор, подушки двигателя, картер двигателя, даже крышка гбц на некоторых машинах пластиковая. Поэтому говорить о ресурсе хотя-бы в полмиллиона километров уже не приходиться.
В завершении хочется сказать, что на сегодняшний день самыми надёжными автомобилями остаются бюджетники, так как они все ещё производятся по старым технологиям. Например, все семейство автомобилей лада имеют чугунные моторы, при должном уходе они могут проехать 250-300тыс.км.
Даже несмотря на то что блок чугунный, поршня тоже короткие и выпускные коллектора пластиковые, поэтому ресурс хоть и большой для современного авто, но для старых автомобилей им очень далеко.
На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.