Приветствую!! Всех с новым - 2022 годом !!! Этой статьёй начинаю рассказ о микродвигателях ЧССР- Чехословакии. Двигатели этой страны - в середине 20 века -пользовались огромной популярностью среди моделистов многих стран. Они - в огромном количестве поставлялись в Советский Союз , некоторые двигатели Чехословакии копировались в СССР и поступали в серийное производство. На Чемпионатах Мира и Европы по спортивному моделизму постоянно присутствовали микродвигатели этой страны. #cccp #история #европа #чехословакия
Двигатели ЧССР в основном представляла марка МВВС , созданная в научно-исследовательском эксперементальном центре спортивного моделизма ( СВАЗАРМ ) в г. Брно. Целью центра было конструирование и создание микродвигателей , которые могли конкурировать с другими мировыми производителями двс для авиа, авто и судомодельного спорта. Первые двс МВВС были выпущены в начале 1950 г .. #спорт
Одна из чехословацских фирм по производству микро двс была фирма " ВЛАТВАН " . Её основали в пражском народном предприятии Влатван в 1957 г . Двигатели копировались с МВВС , было выпущено 2 варианта с рабочим объёмом 2,5 и 5 кб.см.. Эти двс , как и МВВС поступали в СССР, но качество двс ВЛАТВАН было хуже и особой популярности эти двс не получили. #прага
Двигатели МВВС с маркировкой А , Р , РЦ выпускались во второй половине 50х . С МВВС 2,5 Р был скопирован двс " МОСКВА " , а двигатель МВВС 5,6 А стоял на пилотажной модели члена сборной СССР по авиамодельному спорту - ЗМС Юрия Сироткина. Двс с маркировкой Р так же использовался в автомоделизме. Двигатели имели поперечную продувку и на поршня устанавливали кольца. #москва #авто Сразу в самом начале деятельности MVVS удалось создать успешную команду, которая уже в 1954 года достигла первых международных успехов. В 1955 году техник MVVS И. Сладкы, участвуя в международных соревнованиях в Париже, с кордовой моделью, был признан абсолютным чемпионом в этом виде соревнований. Этот успех дал начало уже другим, еще более высоким титулам в этом виде спорта, таким, как чемпионы мира в скоростном и акробатическом полете. В этот период изготавливались двигатели объемом от 1,5 до 10 см3, один из них легендарный MVVS 2,5 R (титул двукратного чемпиона мира) и MVVS 5,6 A (титул трехкратного чемпиона мира).
В 60х годах появились двс с петлевой продувкой . Наиболее востребованным был двс компрессионный двс МВВС 2,5 ТР СУПЕР с выхлопным патрубком прямоугольного сечения . Этот двс устанавливался на гоночные и таймерные модели. Среди пилотажников ценился МВВС 5,6 АЛ . Эти двс так же устанавливались на судомодели , на которых было установлено несколько европейских рекордов. В этот период изготавливались двигатели объемом от 1,5 до 10 см3. В 1966 г появилась первая десятка МВВС для радиоуправляемых моделей. #судомоделизм
Фирма МВВС выпускала двигатели для школьных классов моделизма с рабочим объёмом 1,5 и 2 кб.см.. Двухкубовый двс имеет название " ЮНИОР " -- единственный двс марки МВВС с именем.
В 70х годах МВВС выпустил двигатели с модернизированной петлевой продувкой с тремя перепускными каналами. Фирма внедрила прогрессивный способ отливки картеров с охлаждающими рёбрами. В 1971 году MVVS влилось в государственное предприятие Modela в Праге, известная марка MVVS была изменена на 'Центр исследования и изготовления моделей'. В 80 годах прошлого столетия, даже имея ограниченные возможности и благодаря братьям Малинум, центру удалось достичь успеха в получении титула чемпион мира в классе F3D - пилотной модели завода. Благодаря этому были пущены в производство модели объемом 1,5; 2,5; 3,5; 6,5 а с 1988 года и 10,0 см3. Команда МВВС начала сотрудничать с фирмой МОДЕЛЛА--и на картерах стали делать маркировку этой фирмы.
С середины 70 х команда МВВС начинает массово выпускать двс для радиоуправляемых моделей. В 1979 г появился двигатель для радиогонок - популярный класс авиамоделизма - МВВС 6,5 ГРР . Двигатель комплектовался резонансной трубой и имел возможность устанавливать выпускной патрубок вперёд-в сторону коленчатого вала -что позволяет использовать этот двс для скоростных судомоделей.
В 1991 году фирма была приватизирована и преобразована в общество с ограниченной ответственностью. Сразу после реструктуризации фирма достигла наивысшего успеха на рынках Германии и США, но это не помешало фирме около 50% выпускаемой продукции реализовывать непосредственно в Чехии по заказам чешских моделистов. В девяностых годах предложение продукции MVVS увеличилось благодаря выпуску 4,2 см3 (комбат), 4,6 см3 ; 7,5 см3; 8,0 см3; 12,7 см3 ; 15,0 см3. Которые были изготовлены благодаря модернизации уже известных марок. Были разработаны и внедрены в производство и новые типы двигателей объемом 20,0 см3 и 25,0 см3 но их изготовление длилось недолго, им на смену пришли вальцовый двигатель 23,6 см3 и первые бензиновые двигатели 35 см3 и 26 см3 которые изготовляются и по настоящее время. Отсутствие инвестиций в исследовательские разработки в девяностых годах стали одной из причин снижения производства и тем самым снижением объема продаж, что отчасти и послужило причиной продажи фирмы в 2001 году.
После продажи фирмы вместе со сменой владельца пришла новая команда, готовая возродить доброе имя марки MVVS. Была разработана совершенно новая стратегия модернизации, технологии и изготовления на собственных исследовательских решениях. Все двигатели, находящиеся в разработках программы 2001 года были модернизированы. Для повышения качества конечного продукта было также исключено потребление множество дорогостоящих составляющих, до этого момента изготавливающихся на устаревшем оборудовании поставщиков, которые благодаря совершенному оборудованию с программным управлением стали изготавливаться непосредственно в мастерских MVVS, с более точными параметрами и показателями, что заметно их отличает в выгодную сторону от предыдущих образцов. Был разработан и исследован совершенно новый образец - бензиновый двигатель 58 см3, бесконкурентный в своем классе двигателей, основа и прообраз нового поколения двигателей MVVS. #бензин
Двигатели МВВС очень ценятся у коллекционеров , на днях я выиграл аукцион и ко мне едет десятка РЦ из 70х с задним распределением-- не дёшево обошёлся новогодний подарок )))
В следующих статьях--подробно расскажу про каждый микродвигатель.
Спасибо!! Не болейте !!
Подписывайтесь на мой канал :Авиамодельные двигатели.