Россия — это в общей сложности практически 1 млн км автодорог, большую часть которых нужно очищать от снега и наледи. Не секрет, что от состояния дорожного покрытия зависит безопасность и интенсивность транспортного потока. Чтобы не снижать пропускную способность и сократить вероятность ДТП, на борьбу с наледью и снежными осадками выпускают дорожно-коммунальную технику.
Свежевыпавший снег на трассе довольно быстро накатывается, увеличивая собственную плотность практически в 30 раз. Учитывая, что снежное покрытие на проезжей части неодинаковое (кое-где его и вовсе нет), сцепление колес будет разным, что провоцирует занос. Даже проход пескоразбрасывателя не решает проблему аварий, поскольку там, где колеса чаще соприкасаются с покрытием, образуются колеи.
Единственный выход — снегоочистка полотна. По мнению специалистов, ее необходимо проводить с помощью КДМ массой 7-15 тонн не позднее чем через 7 ч после начала снегопада. Если температура падает хотя бы на 1°С, патрульная очистка должна проводится еще раньше. А при потеплении машины выходят на уборку после стабилизации температуры.
Под колесами автомобилей падающий снег быстро тает, что снижает риск аварийности. Дополнительная обработка полотна реагентами уменьшает ее еще в 2-3 раза. При накате толщиной более 30 мм, после прохода пескоразбрасывателей в течение 10 ч необходимо убрать снег с помощью отвалов и щеток, иначе аварийность вновь подпрыгнет на 10-20%.
Зимняя уборка делится на операции первой (обработка реагентами, проход с плужно-щеточным оборудованием) и второй очереди (вывоз снега, уборка наледи).
Реагенты необходимо распределять сразу, как только снег начал падать, и перво-наперво — в наиболее опасных местах.
Время для полной обработки подконтрольного организации участка — 3 часа с начала снегопада, не более.
Подметание проезжей части начинается при высоте рыхлого снежного покрытия до 30 мм, что соответствует 50 мм свежевыпавшего снега. При регулярном снегопаде подметания проводят после каждых 50 мм выпадения. При этом очистка всего подконтрольного участка должна укладываться во временные рамки 3-6 часов. Другими словами, при непрекращающемся снегопаде за сутки организация выполняет не менее 3 циклов «посыпка–подметание».
При втором и далее циклах обработки реагентами пескораспределители должны двигаться за плужно-щеточными снегоочистителями. Снег с обочин необходимо вывозить — ширина завалов не должна превышать 1.5 м. Там, где присутствуют остановки и пешеходные переходы, в снежных валах делают "окна".
С мест первостепенной городской важности снег вывозится в течение суток по окончании снегопада.
Окончательный вывоз должен осуществляться за неделю, а при особо обильных снегопадах (слой не менее 10 см) — за 9-12 дней.
Дороги 1 и 2 категорий должны убираться в течение 2 ч по окончании снегопада, а линии 3-6 категорий — за 4 ч. Прочие участки нужно очистить в течение суток.
Друзья, по вопросам приобретения КДМ и навесного оборудования обращайтесь к нашим специалистам:
📩 sav@pkf-sdm.com
📞 +7 (800)-600-89-55
📲 8 (902)-260-18-17
👉 Viber 👉 WhatsApp 👉 Telegram