Поступить в школу-студию МХАТ всегда считалось престижным. Особенно, если посчастливилось оказаться на курсе прославленного мастера Павла Владимировича Массальского.
Такое счастье выпало Геннадию Портеру, будущему советскому актеру, отдавшему свои лучшие годы Московскому театру им. Пушкина и Московскому ТЮЗу. Он и рассказал эту историю.
Буквально в первые дни учебы мастер курса собрал своих студентов и торжественно объявил:
- Друзья мои! Сегодня знаменательный день! К нам придет величайший театральный мастер! Он обратится к вам, наследникам мхатовских традиций с приветственным словом. Слушайте и внимайте каждому слову ученика самого Владимира Ивановича Немировича-Данченко и последователя великого Станиславского!
- Да кто же это? Кто? – заволновались студенты.
- К нам придет народный артист СССР Михаил Николаевич Кедров!
Курс замер от страха: «Шутка ли? Сам Кедров! Знаменитый актер и режиссер. Строгий педагог-консультант школы-студии МХАТ. Член Комитета по присуждению Сталинских и Ленинских премий в области искусства при Совете Министров! Что же скажет маститый деятель будущим артистам?»
Наконец, Кедров вошел в аудиторию, сел за стол рядом с Массальским и стал пристально всматриваться в лица студентов. Все замерли в ожидании приветствия и напутствий.
Михаил Кедров долго сидел в звенящей от напряжения тишине, глядя на взволнованных первокурсников, затем повернул голову к руководителю курса и сказал:
- Да, Павел Владимирович… Большой курс… Большой… Ну, что ж, будем отчислять!
Встал и быстро вышел из аудитории. Можно только представить какое смятение творилось в душах студентов.
***
Эта история приключилась с кинорежиссером Леонидом Марягиным, который известен зрителям полюбившейся картиной «Вас ожидает гражданка Никанорова».
Однажды в самом начале 90-х режиссер был приглашен на встречу с американским продюсером. Перед визитом Марягин захватил с собою сумку с пустыми бутылками, которые планировал сдать по дороге. В те времена сдача стеклотары была весьма выгодным занятием. У ларька оказалась длиннющая очередь. Пока ее отстоял, опоздал на встречу и войдя, не подумав, впопыхах выдал:
- Прошу прощения! Пришлось задержаться. Мне нужно было сдать бутылки…
Поняв, что брякнул лишнее, Марягин осекся. Однако, увидев явно осуждающий взгляд иностранца, лихо добавил:
- Видите ли, у меня коллекция редких старинных бутылок. Я некоторые экспонаты сдаю в музей!
***
Эту историю рассказал Александр Ширвиндт. В советское время общественных туалетов было мало. А после выхода в 1988 году Закона «О кооперации» платные коммерческие точки стали расти, как грибы после дождя.
Такой туалет открылся в Малом Афанасьевском переулке. Это между Старым Арбатом и Гоголевским бульваром. Ширвиндт зашел туда и увидел, как в небольшом тамбуре на высоком постаменте восседала важная дама на шикарном антикварном кресле, которое явно когда-то служило театральным реквизитом.
Мадам принимала деньги и давала посетителям маленькие бумажки- билетики. Актер протянул ей деньги, но дежурная по туалету, узнав его, замахала руками и радостно сообщила:
- Что вы!? Что вы, Александр Анатольевич! Не надо никаких денег! Для нас это такая честь!
«Это был пик моей популярности» - шутил Ширвиндт, рассказывая эту историю.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки тут.