Найти тему
Зато не в кредит

В России прекратили выпускать легендарный мотор от ЗМЗ, который производили 59 лет

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Например, в конце декабря прошлого года закончилась история знаменитой линейки восьмицилиндровых моторов от ЗМЗ. Их выпускали с 1963-го. То есть, почти 60 лет.

За всё это время было собрано 6 531 101 мотор, которые ставили на грузовики, автобусы и бронетехнику.

Источник иллюстрации: ЗМЗ
Источник иллюстрации: ЗМЗ

Первым в линейке стал ЗМЗ-53, который и начали выпускать в 1963-м. За первый год собрали всего лишь 113 двигателей, но потом производство стало расти в геометрической прогрессии.

В конце 80-х и начале 90-х годов дошло до того, что предприятие из Заволжья отгружало по 1200 единиц моторов в сутки. Рабочим приходилось трудиться в две смены. Сам завод работал шесть дней в неделю, закрываясь только на воскресенье.

Источник иллюстрации: ЗМЗ
Источник иллюстрации: ЗМЗ

Постепенно моторы с восемью цилиндрами стали уходить в прошлое. Первый удар по ним нанесла «Газель» в 1994-м году. Под капот новинки от ГАЗа решили ставить двигатель ЗМЗ-4026 с четырьмя цилиндрами.

В 2009-м Горьковской автозавод решил прекратить продажу ГАЗ-3309 и других среднетоннажных моделей с бензиновыми моторами. Это нанесло второй мощный удар по позициям «восьмёрок» от ЗМЗ.

-3

Их выпуск стал совсем нерентабельным, поэтому из отдельного цеха он перекочевал в тот, где производили «четвёрки». В последние годы всё семейство моторов с восемью цилиндрами состояло всего лишь из двух агрегатов.

Это исключительно бензиновый ЗМЗ-523 и битопливный агрегат ЗМЗ-524, который мог работать на бензине, пропане и бутане. При объёме в 4,67 литра эти движки выдавали от 124 до 138 лошадиных сил. Как вы могли догадаться, более мощным является битопливный вариант.

-4

Отличительной особенностью этих моторов можно назвать блок цилиндров из сплавов на основе алюминия, но с чугунными гильзами.

Если говорить о конкретных машинах, на которых можно встретить эти агрегаты, то нужно вспомнить такие машины, как средний грузовик ГАЗ-53 или армейский вездеход ГАЗ-66 «Шишига».

Устанавливались они и на ГАЗ-3307, а так же на изделия Заволжского завода гусеничных тягачей и арзамасские бронетранспортёры.

-5

В последнее время они монтировались только на автобусы ПАЗ, а так же выпускались для нужд вторичного рынка. К слову, производство самих автобусов с бензиновыми и битопливными «восьмёрками» будет продолжаться до конца этого года.

Заводских остатков на складах пока хватает.

Персонал, который собирал V8 теперь будет заниматься производство основного продукта завода — мотора ЗМЗ-409 для внедорожников УАЗ.

Советую посмотреть:

Турки показали свой национальный электромобиль, и он впечатляет. АвтоВАЗ, где твой ответ?

Onix – новый проблема для Гранты и Весты? Ест 4,9 л, переваривает этанол и красиво смотрится

Рейтинг самых продаваемых б/у машин в РФ ярко показывает, что у денег у россиян немного

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!