Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Например, в конце декабря прошлого года закончилась история знаменитой линейки восьмицилиндровых моторов от ЗМЗ. Их выпускали с 1963-го. То есть, почти 60 лет.
За всё это время было собрано 6 531 101 мотор, которые ставили на грузовики, автобусы и бронетехнику.
Первым в линейке стал ЗМЗ-53, который и начали выпускать в 1963-м. За первый год собрали всего лишь 113 двигателей, но потом производство стало расти в геометрической прогрессии.
В конце 80-х и начале 90-х годов дошло до того, что предприятие из Заволжья отгружало по 1200 единиц моторов в сутки. Рабочим приходилось трудиться в две смены. Сам завод работал шесть дней в неделю, закрываясь только на воскресенье.
Постепенно моторы с восемью цилиндрами стали уходить в прошлое. Первый удар по ним нанесла «Газель» в 1994-м году. Под капот новинки от ГАЗа решили ставить двигатель ЗМЗ-4026 с четырьмя цилиндрами.
В 2009-м Горьковской автозавод решил прекратить продажу ГАЗ-3309 и других среднетоннажных моделей с бензиновыми моторами. Это нанесло второй мощный удар по позициям «восьмёрок» от ЗМЗ.
Их выпуск стал совсем нерентабельным, поэтому из отдельного цеха он перекочевал в тот, где производили «четвёрки». В последние годы всё семейство моторов с восемью цилиндрами состояло всего лишь из двух агрегатов.
Это исключительно бензиновый ЗМЗ-523 и битопливный агрегат ЗМЗ-524, который мог работать на бензине, пропане и бутане. При объёме в 4,67 литра эти движки выдавали от 124 до 138 лошадиных сил. Как вы могли догадаться, более мощным является битопливный вариант.
Отличительной особенностью этих моторов можно назвать блок цилиндров из сплавов на основе алюминия, но с чугунными гильзами.
Если говорить о конкретных машинах, на которых можно встретить эти агрегаты, то нужно вспомнить такие машины, как средний грузовик ГАЗ-53 или армейский вездеход ГАЗ-66 «Шишига».
Устанавливались они и на ГАЗ-3307, а так же на изделия Заволжского завода гусеничных тягачей и арзамасские бронетранспортёры.
В последнее время они монтировались только на автобусы ПАЗ, а так же выпускались для нужд вторичного рынка. К слову, производство самих автобусов с бензиновыми и битопливными «восьмёрками» будет продолжаться до конца этого года.
Заводских остатков на складах пока хватает.
Персонал, который собирал V8 теперь будет заниматься производство основного продукта завода — мотора ЗМЗ-409 для внедорожников УАЗ.
Советую посмотреть:
Турки показали свой национальный электромобиль, и он впечатляет. АвтоВАЗ, где твой ответ?
Onix – новый проблема для Гранты и Весты? Ест 4,9 л, переваривает этанол и красиво смотрится
Рейтинг самых продаваемых б/у машин в РФ ярко показывает, что у денег у россиян немного
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!