Найти в Дзене
Судострой

Завод «Янтарь» готовится к строительству ледокола-спасателя

Этой весной на верфи в Калининграде должна начаться активная фаза постройки многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса Icebreaker6.

Первое судно проекта MPSV06 "Берингов пролив" / Фото: Росморречфлот
Первое судно проекта MPSV06 "Берингов пролив" / Фото: Росморречфлот

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде готовится к началу строительства нового судна – многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M.

Сегодня «Янтарь» известен в первую очередь благодаря оборонным заказам – фрегатам проекта 11356 и большим десантным кораблям проекта 11711, а также исследовательским судам для военного ведомства. В последние годы в портфель заказов добавились рыболовецкие суда. Теперь в Калининграде вновь будут строить аварийно-спасательный флот.

Ближайшим аналогом в современной истории завода является аварийно-спасательное судно «Балтика», построенное ПСЗ «Янтарь» в кооперации с финской верфью Arctech в 2014 году. За ассиметричную форму корпуса «Балтику» иногда называют «косым ледоколом».

Как сообщил на днях генеральный директор верфи Илья Самарин, строительство нового «спасателя» проекта MPSV06M планируется начать весной 2022 года.

Ранее калининградский завод стал единственным участником конкурса на строительство аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт. Согласно условиям госконтракта, стоимость судна составляет 6,95 млрд рублей. Работы должны быть завершены до 24 декабря 2024 года.

Судно строится в интересах ФГБУ «Морспасслужба». Портом приписки нового спасателя станет Мурманск.

В составе флота «Морспасслужбы» уже есть подобные суда. В 2015 году на немецкой верфи «Нордик Ярдс», контролируемой на тот момент российским владельцем, по проекту MPSV06 были построены суда «Берингов пролив» и «Мурман».

Ещё есть третье судно проекта MPSV06 – «Керченский пролив» (ранее – «Спасатель Пётр Грузинский»). Оно строится на Амурском судостроительном заводе. Причём уже очень давно, с 2010 года. Строительство приостанавливалось, однако несколько лет назад было возобновлено.

Модель судна проекта MPSV06 / Фото: Судострой
Модель судна проекта MPSV06 / Фото: Судострой

Судно, которое будет построено на «Янтаре», станет четвёртым представителем линейки проекта MPSV06, разработанного в компании «Морское Инженерное Бюро». Модернизированный проект MPSV06M отличается соответствием действующим правилам Регистра и Полярного кодекса для работы в арктических морях. Помимо этого, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа во время штормовых условиях.

Основные технические характеристики судна проекта MPSV06M:

  • длина – 87,8 м;
  • ширина – 18,4 м
  • высота борта – 9 м;
  • осадка – 6,5 м;
  • мощность гребных электродвигателей – 2х3,5 МВт;
  • максимальная скорость – 15 узлов;
  • экипаж – 22 человека;
  • спецперсонал – 12 человек.

Судно проекта MPSV06M предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, обслуживания транспортных операций в портах, оказания помощи терпящим бедствие судам. Судно оснащено оборудованием для обследования дна на глубинах до 1000 м. В носовой части предусмотрена вертолётная площадка.

Благодаря ледовому классу Icebreaker 6 «спасатель» может выполнять и функции ледокола. Согласно техническому заданию, судно должно быть способно выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также незамерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Также ледовый класс необходим для работы на трассах Северного морского пути.