Найти тему

Опыт Самадхи

Самадхи характеризуется тем, что мысль становится одновременно и объектом и субъектом опыта. Человек на собственном опыте переживает самое утончённое и самое абстрактное состояние мысли. Это очень тонкий и «сладкий» опыт. Многократное проживание этого опыта постепенно освобождает человека от жёстких фиксаций в личностной сфере. Уходит «моё» и «мне».

Самадхи меняет физиологию тела на клеточном уровне, а также меняет и сознание человека. После самадхи очень важно не останавливаться, потому что тело старится и в итоге умирает. Также важно «не зависнуть» в этом состоянии, потому что самадхи — не Пробуждение! Самое опасное, что может произойти на этом этапе, — это когда человек собирает в кулак все свои силы и «залипает» в этой абстракции. Тогда происходит фиксация в безличностном абсолюте, который по сути есть самая тонкая абстракция, самая тончайшая мысль. Типичные формы такого рода безличностных фиксаций это: «меня нет», «я есть абсолют», «я есть Бог», «я есть вся вселенная» и т.п. В безличностных фиксациях человек может прожить сколь угодно долго, но это по сути личная реальность, сформированная умом и требующая постоянного поддержания. При этом самостоятельно, как правило, залипнуть удаётся очень не многим людям с большим запасом сил и воли. Обычно для этого требуется толчок со стороны, который, как правило, дают те, кто уже залип в этих абстракциях и считает их окончательной реальностью.

Опыт «абсолюта» как самой тонкой и абстрактной мысли необходим — он освобождает от фиксаций на личностных характеристиках себя как тела, как объекта, как того, кто может обладать, и т.п., но фиксация этих состояний опасна тем, что из них очень тяжело выбираться."

Михаил Молдованов, «Путь к Себе» — https://waytoself.ru/probuzhdenie#shemaputi

Фото https://waytoself.ru
Фото https://waytoself.ru

Самадхи
0