Найти в Дзене

История BOEING 777

Boeing 777 (Три семёрки, Три топора) — семейство двухдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолётов. Самолёт разработан в начале 1990-х. Первый полет совершил в 1994 году, а с 1995 года поступил в эксплуатацию в авиакомпании мира.

https://www.instagram.com/p/Bg5fCk9g5xv/
https://www.instagram.com/p/Bg5fCk9g5xv/

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов. В зависимости от компоновки и модификации дальность полёта составляет от 9100 до 17 500 километров. На Boeing 777-200LR (Long Range – большой дальности) установлен абсолютный рекорд дальности полета для пассажирских самолётов который составил 21 601 км. и в воздухе самолет провел 22 ч 42 мин.

https://www.instagram.com/p/BhqedCgjjQB/
https://www.instagram.com/p/BhqedCgjjQB/

Предыстория

В начале 1970-х, спрос на авиаперевозки рос большими темпами и авиакомпании срочно нуждались в самолетах с большой вместимостью. Так на свет появилось первое поколение широкофюзеляжных самолетов: Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar.

В 1978 году, после тщательного исследования рынка и запросов авиакомпаний, в частности на экономические показатели, Boeing представил три новых проекта:

- экономичный двухдвигательный Boeing 757 (разработанный на замену Boeing 727);

- дальнемагистральный двухдвигательный Boeing 767 ( вызов Airbus с его A300);

- а также трёхдвигательную концепцию Boeing 777 (для конкуренции с DC-10 и L-1011).

В итоге модели Boeing 757 и 767 успешно дебютировали, а проект Boeing 777 был свернут до лучших времен из-за отсутствия спроса, так как расстояния между авиационными хабами спокойно покрывались моделями 757 и 767.

Поначалу Boeing планировал взять за основу 767 и переработать его. Как результат появилась концепция так называемого 767-X. Он во многом напоминал 767, но имел удлиненный фюзеляж, увеличенную площадь крыла, наследованность второй палубы от 747 и мог перевезти около 340 пассажиров на расстояние до 13 тыс. километров, т.е. получался практически такой же 747 (смысл было иметь почти идентичные самолеты).

https://www.boeing.com/
https://www.boeing.com/
https://www.boeing.com/
https://www.boeing.com/

Авиакомпании оказались недовольны разработкой проекта 767-Х. Они хотели самолёт, способный летать не только на межконтинентальные, но и на более короткие расстояния с загруженностью пассажирами как на 747, но более экономичным. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у Boeing 747 и приближено к Boeing 767. В результате первоначальный проект был значительно переработан.

Можно сказать, что авиакомпании хотели самолет с экономической точки зрения Boeing 767, но с характеристиками Boeing 747.

https://www.instagram.com/p/BjHLbAGDBcl/
https://www.instagram.com/p/BjHLbAGDBcl/

Как результат, в 1988 году Boeing представил двухдвигательный проект Boeing 777 с пассажиро вместительностью приближенной к Boeing 747. БольшинствО авиакомпании проявили к нему интерес, и с декабря 1989 года начались предзаказы самолета.

Процесс проектирования Boeing 777 значительно отличался от прошлого опыта Boeing. Впервые в истории авиастроения фирмы принимали участие в проектировании самолета, помогая рекомендациями (восемь крупных авиакомпаний мира: All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines). Сам процесс, представлял собой создание рабочей группы под названием “Working Together”, первое заседание которой состоялось в январе 1990 года. Авиакомпании создали список рекомендаций на основе своих потребностей и опросов пассажиров.

В марте 1990 года, рабочая группа приняла решение, по базовой конфигурации самолета:

- кабина пилотов должна быть унифицирована с Boeing 747 (чтоб была возможность пилотов пересадить на новый самолет с минимальным переобучением);

- необходимо оснастить её жидкокристаллическими дисплеями;

- управлением Fly-By-Wire (электронное управление приводам аэродинамических поверхностей ) ;

- и главная задача, это топливо эффективность самолета должна быть лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

Производство и сертификация

В процессе производства Boeing 777 приняло участие беспрецедентное количество субподрядчиков со всего мира.

Чтобы начать сборку Boeing пришлось, практически перестроить площадь своего завода в городе Эверетт . Это обошлось компании почти в 1,5 млрд. долларов. На новых площадях были построены две сборочные линии, которые позволяют вращать фюзеляж самолета на 180 градусов.

Сборка первого Boeing 777 началась 4 января 1993 года. К тому времени, на самолет поступило 118 твердых заказов от 10 авиакомпаний.

9 апреля 1994 года, из ангара выкатили первый Boeing 777 с серийным номером WA001, на презентацию первого экземпляра было приглашено более 100 000 гостей.

Первый полет Boeing 777 состоялся 12 июня 1994 года, под управлением главного летчика-испытателя Boeing, Джона Кэшмена (John E. Cashman). После чего началась 11-месячная программа испытаний самолета.

19 апреля 1995 года, самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Коммерческая эксплуатация самолета началась 15 мая 1995 года, когда авиакомпания United Airlines получила первый Boeing 777.

Boeing 777 в Российских авиакомпаниях

Впервые в российских авиакомпаниях Boeing 777 появился в 1998 году у авиаперевозчика "Аэрофлот". Им поступили два Boeing 777-200 прямо с завода. Работали они в компании 7 лет, до конца лизингового договора. Самолеты отличались ярким цветовым решением хвоста и гондол двигателей. После перерыва Boeing 777 вновь вернулись в парк Аэрофлота.

Кроме того Boeing 777 работают в Авиакомпаниях Россия, Nord Wind, Azur Air, Royal flight, RedWings. Недавно грузовая версия Boeing 777 появилась у AirBridgeCargo.

ИраЭро приостановила эксплуатацию Boeing 777 и передала самолеты авиакомпании RedWings.

До своего банкротства Boeing 777 активно эксплуатировали Трансаэро и VimAvia (мне довелось снять посадку первого Boeing 777-200 авиакомпании VimAvia в аэропорту Игнатьево города Благовещенск )

https://www.instagram.com/p/B0VBHy_CUWq/
https://www.instagram.com/p/B0VBHy_CUWq/
В аэропорту города Владивосток https://www.instagram.com/p/CGCvjKrnQfK/
В аэропорту города Владивосток https://www.instagram.com/p/CGCvjKrnQfK/
-8
https://www.instagram.com/p/BhqedCgjjQB/
https://www.instagram.com/p/BhqedCgjjQB/
https://www.instagram.com/p/BYgD1vFA1W3/
https://www.instagram.com/p/BYgD1vFA1W3/
https://www.instagram.com/p/BjHLbAGDBcl/
https://www.instagram.com/p/BjHLbAGDBcl/
https://www.instagram.com/p/Blm21knjQ-T/
https://www.instagram.com/p/Blm21knjQ-T/

Развитие типа

В конце 2011 года, FAA присвоила самолетам 777 и 787 общий рейтинг типа (Type Rating), благодаря унификации кабин, пилоты могут набирать квалификацию работая на обеих моделях.

Сейчас корпорация работает над Boeing 777X, который обещает в скором времени сертифицировать. На него установлены новые двигатели GE9X (на фото двигатель установлен на испытательном полигоне в виде Boeing 747), новые крылья из композитных материалов со складывающимися законцовками крыла (такое в гражданской авиации впервые - с этим можно поспорить, так как проект Ил-96-550 предполагал складывание крыла).

https://www.boeing.com/
https://www.boeing.com/

Boeing 777X отличается от Boeing 777 увеличенной шириной кабины (за счёт более тонких стенок), вместительностью и технологиями, позаимствованными у Boeing 787.

https://www.boeing.com/
https://www.boeing.com/

#Boeing #777 #b777lovers #b777 #boeing777

P.S.: большая часть данной статьи (фото указаны ссылки) взята с сайта https://www.boeing.com/ и википедия

Если вам понравилась статья, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал. Буду рад, если оставите комментарий.