Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Переход на платформу CMF-B-LS автомобилей LADA это хорошая новость?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку я живу в России, горжусь тем, что у нас есть свои собственные автомобильные заводы и свершившимся фактом является переход автомобилей марки LADA на модульную платформу CMF-B-LS, то в данной статье хотелось бы ответить на вопрос: «Это вынужденная необходимость или потребность в технологическом прогрессе?».

Нахождение в составе альянса Renault-Nissan вполне резонным образом ограничивает и направляет стратегию развития бренда LADA и удивляться этому не стоит. Точнее если есть желание развиваться по собственному пути, то делать это нужно самостоятельно, а здесь уже открытый вопрос – самостоятельно это как УАЗ или в составе альянса как LADA? Далее попробую сформулировать наиболее популярные точки зрения и попытаться ответить на них, основываясь на собственные умозаключения.

Альянс Renault-Nissan хочет устранить конкурента, самобытная LADA ему не нужна

Категорически не согласен с этой точкой зрения. Двадцать первый век, как мне кажется – это век кооперации. Она происходит повсеместно. Даже в образовании. Например, математические факультеты вынуждены объединяться, т.к. при самостоятельном функционировании они не способны выдержать необходимый набор студентов. А в объединении проще решать эту проблему. Поэтому можно долго дискутировать на тему «А вот если бы LADA не стала частью Renault...», но в итоге, как мне кажется, АВТОВАЗа бы у нас сейчас не было. Либо была ситуация, в которой сейчас находится Ульяновский автомобильный завод, где руководство честно признало, что финансовой возможности модернизировать модельный ряд нет. Поэтому если мы все согласны продолжать ездить на ВАЗ 2110, то тогда вопросов, как говорится, не имею. Так что у Renault нет никакого практического резона каким-то образом выводить из «игры» АВТОВАЗ, теряя огромнейший рынок сбыта.

Самобытность LADA – это её конкурентное преимущество

Ещё один аргумент, который приводится следующим по списку – именно благодаря самобытности удавалось поддерживать низкие цены на продукцию АВТОВАЗа. Некоторая доля здравого смысла в этих рассуждениях есть, ведь если посмотреть на страну-изготовителя комплектующих LADA Vesta, то окажется, что они произведены за пределами Российской Федерации. Катушки зажигания итальянские, термостат немецкий, масляный насос корейский, генератор французский и т.д. Т.к. все эти детали покупаются по их валютной стоимости, то ослабление курса рубля неминуемо влечёт за собой удорожание стоимости автомобиля. Однако давайте зададим себе простой вопрос – почему мы сами не в состоянии выпускать катушки зажигания, термостат, помпу и т.д.?

Присоединение Дачии повлияло на процесс модернизации LADA?

Румынский автопроизводитель Дачия поставляет на авторынки стран Европейского Союза бюджетные автомобили. Автор фотографии kua1102
Румынский автопроизводитель Дачия поставляет на авторынки стран Европейского Союза бюджетные автомобили. Автор фотографии kua1102

Румынский автопроизводитель Dacia в январе 2021 года вошёл в состав бизнес единицы Renault-LADA. И в итоге оказался настоящий сыр-бор по платформам. Дачия строит свои автомобили на платформе B0, LADA использует уникальные шасси при производстве моделей Vesta и Granta (Ниву упоминать не буду, т.к. этот памятник автомобильного искусства прошлого века, по-хорошему, давно должен быть отправлен на пенсию). Платформа B0 отлично себя зарекомендовала, Renault Logan тому пример, но если смотреть на эту ситуацию с точки зрения эффективного расходования средств, то продолжать сохранять это многообразие платформ очень расточительно для Renault. Поэтому последовал вполне логичный шаг по унификации продукции – перевод и Dacia и LADA на платформу CMF-B-LS (CMF является сокращением от Common Module Family).

Платформа CMF-B-LS – это шаг вперёд?

Хотим мы этого или не хотим, но дальнейшее производство, например, LADA Granta, которая, фактически, является перелицованной LADA Kalina, поэтому не стоит обольщаться тем фактом, что в 2018 году вышло обновление этой модели. Обновление затронуло лишь внешний облик автомобиля, платформа осталась неизменной. Поэтому проведённый в 2015 году краш-тест по методике ARCAP должен рассматриваться как репрезентативный. А итоги его не очень уж и позитивные – всего 10,7 баллов из 16 возможных. Платформа B0 не имеет мультиплексной электропроводки, поэтому многие современные ассистенты безопасности в платформу B0 просто-напросто не могут быть интегрированы в принципе. Забудьте про дистанционный запуск, систему контроля слепых зон и т.п.

Платформа CMF будет использована для производства Renault Grand Scenic, Renault Laguna четвёртого поколения, Nissan Qashqai второго поколения

Безусловно, упоминая платформу CMF-B-LS, нельзя забывать смысл сокращения LS – это упрощенное исполнение платформы CMF-B (от англ. Low Specification). Но у неё есть технологические преимущества относительно платформы B0, для этого обращусь к работе Зайцева Д.Р. «Обзор конструкции шасси нового поколения автомобилей марки Дачия», опубликованной по итогам проведения V Всероссийской научно-практической конференции в Ижевске [1]:

Системы безопасности

Автомобиль, построенный на платформе CMF-B-LS, имеет шесть подушек безопасности, ремни безопасности для переднего и заднего рядов имеют преднатяжители, имеются системы автоматического торможения перед препятствием и контроль слепых зон. Также имеется круиз-контроль и ограничитель скорости. Опционально можно добавить электромеханический стояночный тормоз.

Эргономика салона

Регулировка руля может осуществляться в двух плоскостях (по вылету и высоте), а расстояние между рядами увеличено на 42 мм.

Выводы

В ближайшее время мы увидим LADA Granta, построенную на платформе CMF-B-LS, а также преемника LADA Vesta, который, не исключено, попытается занять пустующий ныне С-класс. Ну и нельзя исключать появление кроссовера, т.к., очевидно, это наиболее очевидный шаг в продвижении бренда LADA.

Другие мои статьи

Почему у АВТОВАЗа не получилось полноценного внедрения роботизированной коробки передач?

Обзор состояния и имеющихся дефектов у отечественного двигателя ВАЗ-21179 при его диагностической разборке

Список источников

1. https://elibrary.ru/item.asp?id=47069975

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются