Найти в Дзене
АвтоЗарисовки

Японская легенда: Toyota 2000GT

1960-е годы - это время на которое пришелся расцвет Японского экономического чуда, периода феноменального роста экономики этого островного государства. В рамках всеобщего экономического подъема активно развивалась и японская автомобильная промышленность. Компания Toyota в этом плане исключением не являлась, популярность этой марки за рубежом (прежде всего на рынке США) росла с каждым днем. Для того что, что бы еще более упрочить имидж этой марки в мире, руководство Toyota приняло решение создать настоящий спорткар. Результатом этого стало появление героя нашего сегодняшнего материала - Toyota 2000GT.

В конце 1950-х гг. автомобили японских производителей (и в частности Toyota) начали набирать в мире существенную популярность. Первое время эта популярность основывалась исключительно на небольших практичных и семейных автомобилях. Однако, к началу 1960-гг. руководители Toyota пришли к выводу о том, что если эта марка планирует по крупному конкурировать с американскими и европейскими автопроизводителями, то в производственной гамме обязательно должен быть серьезный спорткар. У Ford был Thunderbird, у Chevrolet - Corvette, а Mercedes-Benz удивлял покупателей восхитительным 300SL. Более того, даже в самой Японии тот же Nissan предлагал Datsun Sports, а Honda купе S500. Первой пробой пера в этом направлении у Toyota стала модель Sports 800, небольшое купе с двигателем мощностью 28 л.с. Разумеется считаться настоящим спорткаром и конкурентом западным производителям эта машина не могла.

Toyota Sports 800
Toyota Sports 800

Поскольку опыта в разработке мощных спорткаров у инженеров Toyota тогда не было, руководство концерна приняло решение обратиться в стороннюю компанию для совместной разработки нового автомобиля. Выбор пал на компанию Yamaha, которая ранее уже участвовала в разработке спортивного автомобиля совместно с концерном Nissan. В 1959 году Yamaha основала Институт технических исследований для разработки своего собственного спорткара. В результате проведенной разработки был создан прототип автомобиля Yamaha YX30 с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра. Из-за различных проблем с разработкой машины Yamaha приняла решение закрыть исследовательский центр в 1962 году, а новый автомобиль довести до ума совместно с Nissan. Однако по ряду причин этим планам было сбыться не суждено и в 1965 году Nissan отказался от дальнейшего сотрудничества. Именно в это время в Yamaha и обратились инженеры Toyota. В результате этого в основу будущей 2000GT были положены основные технические решения Yamaha YX30, однако руководство Toyota однозначно настояло на установке рядного шестицилиндрового двигателя и дизайна кузова разработанного Сатору Нодзаки, который ранее работал над Toyota Sports 800 (именно этим можно объяснить общее стилистическое сходство кузовов Sports 800 и 2000GT).

Toyota 2000GT с поднятыми фарами головного света
Toyota 2000GT с поднятыми фарами головного света

В конечном итоге Модель 2000GT вобрала в себя множество классических элементов дизайна автомобилей класса Гран-Туризмо 1960-х годов. Как позднее признавался Сатору Нодзаки, при разработке кузова 2000GT он вдохновлялся Jaguar E-type 1961 года. Плавно обтекаемый кузов 2000GT был выполнен из алюминия и имел четыре фары две верхних из которых были выдвигающимися, а нижние были расположены по бокам решетки радиатора, как у Toyota Sports 800. Автомобиль имел крайне низкий силуэт - всего 116 см до самой высокой точки крыши. Несмотря на специальную версию с открытым верхом, созданную для фильма о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды», заводской кабриолет к продаже никогда не предлагался. Интерьер нового спорткара нельзя было назвать просторным, однако предметы отделки салона включали в себя элементы роскоши, такие как вставки на приборной панели из шпона грецкого ореха и радио-тюнер с автоматическим поиском сигнала. Репортеры журнала Road & Track были так впечатлены новой машиной, написав что "такой интерьер подходит исключительно для роскошного GT". В августе 1969 года автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, в ходе которого передняя часть была немного изменена, габаритные огни стали меньше, а форма поворотников изменилась. Одновременно были увеличены задние поворотники и внесены некоторые изменения в интерьер. Последние несколько автомобилей были оснащены кондиционером и опционально могли иметь автоматическую коробку передач.

Интерьер Toyota 2000GT
Интерьер Toyota 2000GT

С технической точки зрения машина представляла собой вполне типичный спорткар класса Гран-Туризмо середины-конца 1960-х гг. Под капотом машины был установлен рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом в 2 литра. К доведению мотора специалисты Yamaha самое непосредственное отношение. Именно они настояли на установке в данный двигатель трех двухкамерных карбюраторов Mikuni-Solex 40 PHH, а также, в значительной степени, доработали головку блока цилиндров. В результате двигатель стал выдавать 150 л.с. при 6600 об / мин и 175 Нм крутящего момента. В тоже время была выпущена серия из девяти специальных машин модификации MF-12, оснащенных нижневальным двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 140 л.с. Максимальная скорость машины (для варианта с МКПП) составляла 217 км/ч.

Toyota 2000GT после рестайлинга 1969 года
Toyota 2000GT после рестайлинга 1969 года

Трансмиссия представляла собой пятиступенчатую механику, однако в последние два года выпуска под заказ была доступна трехступенчатая АКПП. Привод спорткара безальтернативно задний. Впервые в истории японского автопрома машина вкруг была оснащена дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением. Подвеска представляла собой винтовые пружины с двойными поперечным рычагам на всех четырех колесах, то есть подвеска спорткара была полностью независимой.

-6

Первый прототип новой машины был построен в августе 1965 года, , а в серию на заводе Yamaha в городе Ивата спорткар пошел в мае 1967 года. Изначально автомобиль был нацелен преимущественно на рынок США, однако ее цена на старте продаж в 6800 долларов, отпугнула многих потенциальных покупателей, поскольку превышала таковую у Porsche и Jaguar тех лет, не говоря уже об автомобилях американских производителей. Всего же в период с мая 1967 по август 1970 года было выпущено 337 экземпляров Toyota 2000GT, которые в наши дни представляют собой большую коллекционную цену.

-7
Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы канала АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.

Другие публикации нашего канала:

Семейный спорткар: Audi RS2

Сверхъестественный монстр - Chevrolet Impala 427

Fiat 124 Sport Spider. Родственник "Жигулей" от Pininfarina.

Авто
5,66 млн интересуются