Решил в очередной раз порадовать любителей несуразных автомобилей. Сегодня сконцентрируемся на грузовиках, работающих на территории Горьковского автозавода (ГАЗ). Причем даже в далекие советские времена углубляться не будем – ведь и в наше время внутризаводской транспорт (ВЗТ) предприятия способен удивить.
Что там у нас в последние годы выпускал автозавод? Правильно, семейство ГАЗ-3309. Вполне логично, что вместо отправленных в утиль «взтэшек» на базе ГАЗ-53, появились их несуразные аналоги с внешностью ГАЗ-3306/3307/3309. Причем визуально это выглядит так, будто просто кабину и оперение капота сменили, а коротенькая «ходовая» с маленьким кузовком так и остались прежними.
К слову, кузова у «коротышей» не особо-то и функциональны. Все борта у них наглухо сварены между собой. Так использовать их для транспортировки груза неудобно. Зато в них прекрасно укладывается балласт, чтобы верткая, но легкая машинка могла без проблем таскать за собой тележки с запчастями.
Впрочем, встречаются и исключения. Например, у данного экземпляра в задний борт врезана распашная дверца. Вкупе с приваренной рядом с фаркопом подножкой, можно предположить, что кузов здесь не бутафорский, а иногда используется для транспортировки грузов.
Но основная задача «кортышей» - это, конечно же, буксировка тележек. Обычно их цепляют одну или две. Но мне однажды довелось видеть и состав из трех «вагончиков». Сами прицепы могут быть совершенно разного вида, размера и предназначения. И по своей несуразности они запросто могут конкурировать с тягачами.
Кроме укороченных версий ГАЗ-3309, используют в роли ВЗТ и вполне себе обычные машины. От своих собратьев, предназначенных для работы на обычных дорогах, их отличают надстройки весьма специфического вида. А еще на многих «взтэшках» имеется уже подзабытая ныне надпись «Пассажиров не брать». Видимо, желающих не совершать многокилометровые пешие прогулки между цехами, а воспользоваться «попуткой», на заводе много.
Ну и как же тут не вспомнить заводские «трехосники» на базе все тех же ГАЗ-3309. Хотя, в данном случае, я бы скорее сказал, что это ГАЗ-33086 «Земляк» - видно, что передний мост тут ведущий. Впрочем, в любом случае, от «исходника» здесь только кабина с передней половинкой рамы, а все остальное подогнано «по месту».
Кроме «газонов», на ГАЗе активно «перепиливают» и «ГАЗели». Правда, растянутых и трехосных версий я не встречал, а вот укороченных машин пруд пруди. И управляют ими не только суровые парни, но и женщины. А что - внутризаводской мир живет по тем же стандартам, что и обычный.
По сути, концепция «ГАЗелей» не сильно отличается от вышеописанной на «газонах». Короткая база и компактный кузов с глухими бортами. Но так как размеры его побольше, то использование «лотка» и для транспортировки грузов – норма. На некоторых машинах даже борта специально наращивают, чтобы влезло больше.
Но основная эксплуатация этого ВЗТ, конечно же, в роли тягачей. Все те же чудные тележки, все то же разнообразие форм. Да, так как кабины у «ГАЗелей» и «Соболей» идентичные, то можно встретить варианты с любыми надписями моделей на дверях. И не понять уже, что тут реальность, а что народное творчество.
В отличие от «газонов», у которых далеко не все машины имеют номерные знаки для поездок по городским улицам, большинство «ГАЗелей» - полноправные участники дорожного движения с соответствующими госномерами. Так что встретить их в окрестностях автозавода проще-простого. Просто смотрите внимательнее.
Количество прицепов, которое таскают эти «коротыши» - одни или два. Мощности серийного двигателя для этого вполне достаточно. Тем более, что скорость на территории завода все равно ограничена 30 км/ч, так что торопиться просто некуда. А на обычной дороге разогнаться не даст прицеп на колесах без пневматических шин.
Вот такой он, современный мир ВЗТ ГАЗ.