Не секрет, что Ниву 4х4 производят и продают до сих пор. Но самое поразительное это то, что у неё до сих пор запасное колесо под капотом. Также нужно отметить, что Нива - это не единственный автомобиль с таким существенным конструктивным недостатком. Так например у Таврии и у Оки тоже запаска закреплена под капотом. И ещё, вы не поверите, но у Ferrari 308 GTB тоже запаска спереди. Правда там нет мотора.
Вот так выглядит подкапотное пространство только что купленной новой Нивы 4х4:
Здесь нужно пояснить, что все эти перечисленные автомобили больше не производятся, а вот Ниву 4х4 продолжают упорно выпускать и продавать с запаской под капотом.
- Опасность такого размещения заключается в том, что при лобовом столкновении это запасное колесо не деформируется при ударе и поэтому начинает давить на рулевую колонку, а та в свою очередь - на водителя. Ни один автопроизводитель не крепит запаску под капотом, и только АвтоВАЗ упорно продолжает производить такие опасные Нивы, - пояснил нам профессор автодорожного института.
При этом нужно отметить, что новая Нива 4х4 стоит свыше 700 тыс. руб., и за такие деньги на ВАЗе могли бы и вытащить эту запаску из-под капота и найти ей другое место. Но ничего подобного не происходит. А всё потому, что на Ниву есть стабильный спрос. А раз покупатели молчат и не высказывают недовольства по поводу опасного расположения запасного колёса, то заводу нет смысла что-то менять. И так сойдёт.
Что же делать?
Некоторые просто убирают запаску в багажник. Но у Нивы он и без того маленький, и поэтому обеспокоенные своей безопасностью нивоводы зачастую просто убирают запаску из-под капота навсегда, а в освободившееся место кладут компрессор и ремкомплект.
Но самый оптимальный способ - это разместить запасное колесо сзади на задней двери, как это делают другие производители внедорожников. Калитка для запаски на Ниву стоит около 3500 руб. Также продаётся много кронштейнов и прочего крепежа для запасного колеса Нивы.
Есть ещё очень хороший способ - это вообще не связываться с Нивой 4х4.
Если вам нужен небольшой внедорожник, то лучше взять подержанный Сузуки Джимни 10-летней давности. Как можно видеть, он как раз стоит около 700 тыс. руб. И у него запаска с завода уже в правильном месте - на задней двери, а не под капотом. Также можно выбрать и мощность мотора, и тип трансмиссии: механику или автомат.