Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Что будет с автомобильным рынком в 2022 году? Продолжат ли машины дорожать, и как нам с этим быть

Точный ответ на этот вопрос может дать разве что Господь Бог, но мы с вами попробуем сделать пару прогнозов. В 2021 году рост цен на автомобили был ошеломительным, если не сказать более вульгарно. Считать рост в процентах даже не имеет смысла, потому что если год назад еще можно было ориентироваться на цены, указанные в официальных прайсах, то сегодня к ним нужно обязательно добавлять стоимость допов.

Сколько накрутит допами каждый конкретный дилер известно разве что ему самому, поэтому и сравнивать цены конца 2020 и 2021 нет смысла. По моим субъективным ощущениям машины подорожали примерно на 25-30 процентов: в 2020 за миллион можно было купить средненькую комплектацию бюджетного седана В-класса иномарки, то сегодня такой же автомобиль будет стоять в салоне примерно за миллиона триста тысяч. Стоит ли ждать, что в 2022 году рост цен продолжится, и как автомобилистам жить со всем этим?

Рио дешевле 1.200.000 сейчас купить практически нереально                                       Areaseven, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Рио дешевле 1.200.000 сейчас купить практически нереально Areaseven, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Если мы говорим про первые месяца три-четыре 2022 года, то никаких предпосылок к тому, чтобы рост цен прекратился, я не вижу. Вряд ли сразу после Нового года, прямо первого января дилеры встанут с утра и решат:

"Ну все, хватит уже беспредел устраивать. Давайте-ка откатим цены на уровень полугодичной давности."

Очевидно, что к такому решению не приведет даже посленовогоднее похмелье, а потому ближайшие полгода жить нам придется в условиях продолжающегося роста цен на авто.

Причины очевидны: в мире кризис сами знаете из-за чего, полупроводников нет, магний дорожает, США и ЕС санкции с России не сняли и не планируют. Расклад не слишком воодушевляющий. На вторую половину 2022 года даже загадывать не имеет смысла, потому что случиться может все, что угодно: уж в больно нестабильном мире мы сейчас живем.

Mike-fiesta, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Mike-fiesta, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Автостат говорит, что в 2021 году они заметили тенденцию автомобилистов к отказу от обновления своего авто. Понятно, что те, у кого деньги есть, покупают себе новые машины, но у большинства людей количество бумажек с Хабаровском на обороте жестко ограничено. Соответственно и позволить себе обновить автомобиль они не могут, как могли эти сделать, скажем, три года назад.

Ныть по поводу "все дорожает — спасите, помогите" тоже нет смысла, а вот найти сервис с адекватными ценами и толковыми механиками как раз стоит. Потому что самый очевидный выход из сложившейся ситуации — это чинить тот автомобиль, на котором ездите сейчас. Машина — штука сложная и дорогая, но не бывает такого, чтобы он сломался раз и навсегда (разве что в случае тотального ДТП). При всех остальных вариантах ремонт стоит просто то или иное количество денег, причем как правило эта сумма гораздо меньше стоимости покупки нового авто.

Если есть свой гараж с ямой, то можно обслуживать и проводить несложные ремонты самому
Если есть свой гараж с ямой, то можно обслуживать и проводить несложные ремонты самому

Так что большинству автомобилистов России в 2022 году нужно приготовиться к тому, чтобы просто поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии и ездить на том, что есть. Лично я так и планирую делать, потому что менять Террано 2019 года пока не вижу смысла, а Матиз 2011 года несмотря на свой десятилетний возраст при чисто городской эксплуатации чувствует себя вполне нормально и много денег на обслуживание не тянет.

Вот такие у меня не сильно радостные мысли по поводу наступающего 2022 года. Что думаете вы? Какие у вас будут прогнозы?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц