Точный ответ на этот вопрос может дать разве что Господь Бог, но мы с вами попробуем сделать пару прогнозов. В 2021 году рост цен на автомобили был ошеломительным, если не сказать более вульгарно. Считать рост в процентах даже не имеет смысла, потому что если год назад еще можно было ориентироваться на цены, указанные в официальных прайсах, то сегодня к ним нужно обязательно добавлять стоимость допов.
Сколько накрутит допами каждый конкретный дилер известно разве что ему самому, поэтому и сравнивать цены конца 2020 и 2021 нет смысла. По моим субъективным ощущениям машины подорожали примерно на 25-30 процентов: в 2020 за миллион можно было купить средненькую комплектацию бюджетного седана В-класса иномарки, то сегодня такой же автомобиль будет стоять в салоне примерно за миллиона триста тысяч. Стоит ли ждать, что в 2022 году рост цен продолжится, и как автомобилистам жить со всем этим?
Если мы говорим про первые месяца три-четыре 2022 года, то никаких предпосылок к тому, чтобы рост цен прекратился, я не вижу. Вряд ли сразу после Нового года, прямо первого января дилеры встанут с утра и решат:
"Ну все, хватит уже беспредел устраивать. Давайте-ка откатим цены на уровень полугодичной давности."
Очевидно, что к такому решению не приведет даже посленовогоднее похмелье, а потому ближайшие полгода жить нам придется в условиях продолжающегося роста цен на авто.
Причины очевидны: в мире кризис сами знаете из-за чего, полупроводников нет, магний дорожает, США и ЕС санкции с России не сняли и не планируют. Расклад не слишком воодушевляющий. На вторую половину 2022 года даже загадывать не имеет смысла, потому что случиться может все, что угодно: уж в больно нестабильном мире мы сейчас живем.
Автостат говорит, что в 2021 году они заметили тенденцию автомобилистов к отказу от обновления своего авто. Понятно, что те, у кого деньги есть, покупают себе новые машины, но у большинства людей количество бумажек с Хабаровском на обороте жестко ограничено. Соответственно и позволить себе обновить автомобиль они не могут, как могли эти сделать, скажем, три года назад.
Ныть по поводу "все дорожает — спасите, помогите" тоже нет смысла, а вот найти сервис с адекватными ценами и толковыми механиками как раз стоит. Потому что самый очевидный выход из сложившейся ситуации — это чинить тот автомобиль, на котором ездите сейчас. Машина — штука сложная и дорогая, но не бывает такого, чтобы он сломался раз и навсегда (разве что в случае тотального ДТП). При всех остальных вариантах ремонт стоит просто то или иное количество денег, причем как правило эта сумма гораздо меньше стоимости покупки нового авто.
Так что большинству автомобилистов России в 2022 году нужно приготовиться к тому, чтобы просто поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии и ездить на том, что есть. Лично я так и планирую делать, потому что менять Террано 2019 года пока не вижу смысла, а Матиз 2011 года несмотря на свой десятилетний возраст при чисто городской эксплуатации чувствует себя вполне нормально и много денег на обслуживание не тянет.
Вот такие у меня не сильно радостные мысли по поводу наступающего 2022 года. Что думаете вы? Какие у вас будут прогнозы?