Mercedes-Benz Pullman-престижный лимузин 20 века, который выпускался целых 18 лет. Последний автомобиль был выпущен в 1981 году. Но несмотря на это лимузин и сейчас ценится, и пользуется высоким спросом среди коллекционеров и имеет высокую стоимость.
Разрабатывался лимузин Pullman в течение нескольких лет. Долго подбирался силуэт, форму и внешний вид автомобиля. Ведь экстерьер должен был сочетать в себе узнаваемые черты марки, но при этом быть современным для своего время и быть качественный. Из-за этого было создано 12 прототипов, после чего был выбран к началу 60-х годов только один.
Лимузин был тяжелый и имел большие габариты из-за чего было принято решение кузов сделать несущим. Это позволило уменьшить клиренс и увеличить пространство в салоне. Так как лимузин был новый было решено применять и новые технологии. В лимузин была установлена автоматическая коробка автомат, кондиционер, рулевое колесо с гидроусилителем и еще многое другое. Но особенно хочется отметить пневматическую подвеску, благодаря которой было передвигаться очень комфортно по плохой дороге.
Оставался вопрос насчет силового агрегата. До войны лимузины этой же марки выпускались с американскими двигателями, которые к 60-м годам уже были не такими современными. В принципе лимузин не был динамичным автомобилем, поэтому руководством компании было принято решение вернуть восьми цилиндровый двигатель в производство. Правда инженерам компании пришлось внести совсем небольшие изменения. Благодаря изменениям двигатель М100 объемом 6,3 литра мог развиваться максимальную мощность в 247 лошадиных сил. А максимальная скорость лимузина, который весил почти три тонны составляла 205 км/ч. Стоит отметить, что в начале 60-х годов, такую скорость мог развить только автомобиль Porsche 911.
Впервые лимузин был показан на Франкфуртском автосалоне, где от такого автомобиля многие были в восторге. А лимузин, который был представлен на автосалоне приобрел архитектор из США.
Автомобиль собирался в ручную и имел два варианта кузова: короткий и удлиненный. Короткий был представлен с двумя вариантами салона. В стандартном исполнении и со стеклянной перегородкой, которая находилась между водителем и салоном. При необходимости ее можно было поднять или опустить. Длинные был как в четырёхвёдерном исполнении, так и шести дверном. Также была версия ландо, где крыша над пассажирами откидывалась как у кабриолета. В основном такой вариант лимузинов закупали для специальных мероприятий. Еще был вариант купе, правда их было выпущено только два и то, один из них был подарен главному дизайнеру перед выходом на пенсию.
Как только выпуск лимузин был налажен его можно было приобрести за 56 500 марок. С последующими годами стоимость автомобиля возрастала. В 1978 году его уже продавали более чем за 144 000 марок, а позже стоимость доходила даже до 166 000 марок. Изначально на такой автомобиль был очень огромный спрос, что заказы были даже на несколько лет вперед. Благодаря внешнему виду и качественному исполнению Pullman оставался много лет модным.
Ситуацию немного изменил нефтяной кризис, из-за чего спрос на такой транспорт значительно снизился. Но несмотря на это лимузины стали заказывать главы развивающихся стран. Многие хотели передвигаться только на таких лимузинах.
Уход лимузина Pullman ускорил легковой автомобиль Mercedes-Benz W126, который так и не смог его полностью заменить. Были и модели 500 и 560SEL, который по своей динамике и по оснащению были лучше Pullman, но выпускались под заказ покупателя. В 2002 году все-таки решили произвести лимузин, который похож на Pullman, но на шасси 140 модели. Но все равно пришлось вносить в него индивидуальность и производить автомобиль под названием Maybach. Поэтому с точностью можно сказать, что лимузин Mercedes-Benz Pullman так и остается бессменным.
Сегодня многие авто-коллекционеры гоняются за Mercedes-Benz Pullman. Это довольно-таки редкий автомобиль, который можно приобрести только на аукционах. Правда стоимость таких лимузинов уже очень высокая, так как владельцами зачастую был известные люди, политики.
Кстати, такой лимузин был и у Брежнева Л. И. Он вообще очень любил автомобили и у него в автопарке были различные модели, в том числе и Mercedes-Benz Pullman. При этом автомобиль был у него уникальный в шести дверном исполнении. За все время было произведено всего два, один был у Брежнева. Л. И, а второй находился в Японии.