Проект российского электромобиля КАМА-1 превратился в стартап. В том смысле, что до сих пор непонятно было, кто вообще его станет делать. А теперь есть АО «Кама», которой владеют КамАЗ и инвестор Рубен Варданян, знакомый еще по инвесткомпании Тройка-Диалог, которая помогала государству выкупать АвтоВАЗ у Березовского.
Напомним, что саму машину разработал центр при питерском Политехе, но там провели исключительно конструкторские работы и на производство с самого начала не замахивались.
Теперь ясно: «Каму» будет делать само российское государство, точнее близкие к нему коммерческие структуры. Тот же КамАЗ преимущественно принадлежит государству через компанию Ростех, а также Татарстану. Есть и третий по значимости акционер, и это Даймлер.
Так что к «Каме» очень отдаленное отношение будет иметь даже Мерседес.
И также нам обещают, что серийная модель станет длиннее на 1 метр и шире, мощность двигателя увеличится до 150 лошадиных сил, а запас хода до 450 км.