Российский электромобиль «Кама-1» нашел инвесторов и станет лучше

Концепт российского электромобиля КАМА-1
Концепт российского электромобиля КАМА-1

Проект российского электромобиля КАМА-1 превратился в стартап. В том смысле, что до сих пор непонятно было, кто вообще его станет делать. А теперь есть АО «Кама», которой владеют КамАЗ и инвестор Рубен Варданян, знакомый еще по инвесткомпании Тройка-Диалог, которая помогала государству выкупать АвтоВАЗ у Березовского.

Российский миллиардер Рубен Варданян стал инвестором стартапа КАМА
Российский миллиардер Рубен Варданян стал инвестором стартапа КАМА

Напомним, что саму машину разработал центр при питерском Политехе, но там провели исключительно конструкторские работы и на производство с самого начала не замахивались.

Конструкторские работы по КАМА-1 провел Санкт-Петербургский Политехнический Университет
Конструкторские работы по КАМА-1 провел Санкт-Петербургский Политехнический Университет

Теперь ясно: «Каму» будет делать само российское государство, точнее близкие к нему коммерческие структуры. Тот же КамАЗ преимущественно принадлежит государству через компанию Ростех, а также Татарстану. Есть и третий по значимости акционер, и это Даймлер.

Mercedes
Mercedes

Так что к «Каме» очень отдаленное отношение будет иметь даже Мерседес.

И также нам обещают, что серийная модель станет длиннее на 1 метр и шире, мощность двигателя увеличится до 150 лошадиных сил, а запас хода до 450 км.

Концепт российского электромобиля КАМА-1
Концепт российского электромобиля КАМА-1