Найти в Дзене
AVTO REPAIR

Как влияют различные элементы мотора на расход масла?

Со временем владелец может заметить увеличение расхода моторного масла. Это может быть связано с рядом элементов двигателя. Бывает так, что расход моторного масла становится больше положенной нормы. В таком случае могут быть неисправности с определёнными элементами силового агрегата. Рассмотрим подробнее, какое влияние оказывают различные части двигателя на расход моторного масла.
1. Коленчатый вал может оказывать влияние на повышение расхода моторного масла в автомобиле. Это может быть связано с тем, что есть протечка в сальниках из-за износа. В таком случае понадобится разбор силового агрегата, а также замена сальников на новые. Чтобы понять, действительно ли подтекает масло из сальников, после стоянки автомобиля необходимо обратить внимание на подтеки. Уплотнительные элементы со временем могут износиться, либо на машине стоят некачественные сальники. Также влияние может оказывать применение моторного масла, которое не подходит для данного автомобиля. Подобное явление может быть связано с тем, что долгое время не производилась замена моторного масла. При этом данную проблему можно устранить с помощью замены старых сальников на новые.
2. Ещё одна причина того, что повысился расход моторного масла может быть связана с масляным фильтром. Некоторые автомобилисты меняют его самостоятельно, но при установке допускают ошибки, из-за чего система становится негерметичной. Через уплотнительное кольцо может быть течь, которая приводит к тому, что снижается уровень моторного масла. В таком случае лучше заменить масляный фильтр на новый, а также доверить выполнение данной процедуры профессионалам. При самостоятельной замене масляного фильтра стоит помнить о том, что необходимо нанести немного смазки на уплотнительное кольцо, чтобы система стала герметичнее.
3. Довольно часто моторное масло утекает из-за того, что пришла в негодность прокладка блока цилиндров. Это может быть связано с тем, что при ремонте неправильно затянули болты, либо двигатель перегревался. В результате, была нарушена целостность прокладки. Это можно определить с помощью визуального осмотра двигателя, где будут видны масляные подтеки возле самой детали. Такое явление можно часто встретить на машинах с алюминиевыми двигателями. При этом лучше сразу же проехать в автомастерскую, чтобы там заменили прокладку на новую, либо подтянули болты. Поверхность головки блока цилиндров могла искривиться, из-за чего её понадобится выравнивать.
4. Резиновые изделия со временем изнашиваются под воздействием высоких температур, из-за чего могут начать подтекать маслоотражательные колпачки. Из-за этого нарушается герметичность, а через щели начинает вытекать смазка. При этом можно заметить отложения топливно-воздушной смеси и масла внутри клапанов. В таком случае понадобится замена колпачков на новые.
5. Повышенный расход моторного масла может быть связан с маслосъёмными кольцами. При этом смазка будет попадать в цилиндры и смешиваться с ТВС. В таком случае водитель заметит, что из выхлопа будет выходить дым сизого цвета. При частом перегреве двигателя, например, при простоях в пробках, маслосъемные кольца могут прийти в негодность. Сами кольца могли закоксоваться, что также может стать причиной повышенного расхода моторного масла. В таком случае кольцо будет прилипать к поршню, а в моторе снизится компрессия. Это связано с естественным износом, либо использованием низкокачественного моторного масла. В автомастерской с помощью специальных составов могут очистить кольца, либо заменить их на новые. Также может понадобиться замена поршней, если разрушатся их перемычки.
6. Автомобилисты устанавливают на свое транспортное средство турбину, но забывают о том, что будет расходоваться больше смазки. В таком случае можно заметить увеличение расхода моторного масла по сравнению с автомобилями с атмосферными двигателями. Турбомотор может потреблять 150-200 г смазки на 100 км. При этом водителю придется доливать несколько литров каждые 1000 км, а это довольно дорого.
7. Со временем цилиндры также изнашиваются, что может привести к

-2

превышению нормы расхода моторного масла. На стенках цилиндров могут появляться царапины, в которых будет скапливаться смазка. При этом движение поршня в таком цилиндре будет затруднено. Это может привести к перегреву двигателя, а также изменению формы самого цилиндра. Из-за этого уплотнительное кольцо не сможет обеспечить герметичность. В таком случае смазка будет вытекать через образовавшуюся щель. В таком случае может помочь расточка или использование поршневого кольца с меньшей жёсткостью, но такие кольца чувствительнее к высоким температурам.
8. В своем стремлении сэкономить водитель может использовать масло, которое не подходит для данного типа двигателя. У моторных масел известных производителей в составе содержатся различные присадки, которые добавляют полезных свойств моторному маслу. Если речь идёт о низкокачественном масле, то там добавки могут отсутствовать, из-за чего расход будет существенно выше. При этом стоит помнить о том, что использование дешёвой смазки может привести к быстрому выходу из строя различных узлов и компонентов. Если использовать моторные масла с повышенной вязкостью, то доливать жидкость придется чаще.
9. Определённую роль в том, какой расход моторного масла автомобиля, играют условия эксплуатации. Если автомобиль часто используется для поездок по пробкам, либо водитель часто тормозит и резко разгоняется, то это может привести к увеличению расхода моторного масла. Движение на максимальных оборотах увеличивает расход смазки, поэтому лучше передвигаться в среднем темпе. Повышенный расход масла может быть в автомобиле, на котором часто ездят по автомагистрали. В таком случае лучше взять с собой в дальнюю поездку канистру с моторным маслом, чтобы долить при необходимости.

#автомобиль #ремонт #авто #технологии #автосервисы