В 1958 году известный Миасский автозавод начал заниматься разработкой транспортного средства, которое было бы полезно в народном хозяйстве. В качестве базовой модели выбрали Урал-375. Это грузовой внедорожник, и в то время только начали планировать его серийное производство. После того как проект все-таки был реализован, выпустили новый автомобиль с маркировкой Урал-377.
Транспортное средство начали создавать в первую очередь потому, что необходимы были авто для гражданки. К тому же в те времена ниша, которую впоследствии занял грузовик, была свободна. Параллельно с выпуском автомобилей в те годы активно строили сети дорог. Их покрытие было качественным и спокойно выдерживало до 6000 килограмм.
Создавать модель с нуля было накладно. Именно поэтому в качестве прототипа и был взят автомобиль, который уже готовили в серийное производство, выше уже было сказано, им стал Урал-375.
Технические особенности Урал-377. Грузоподъемность транспортного средства составляла 7 тонн 500 килограмм, полный вес 15 тонн. Клиренс составлял 40 сантиметров, а база чуть больше 4-х метров. Автомобиль мог разгоняться до 75 километров в час. Расход топлива был очень большим, на 100 километров уходило 48 литров бензина. Объем двигателя составлял 7 литров, а мощность 175 лошадиных силы.
Слабые места автомобиля. По характеристикам новый автомобиль проигрывал тем, что уже были выпущены на тот момент. Длина платформы для различных грузов оставляла желать лучшего, при этом погрузочная высота наоборот была большой – 1 метр и 60 сантиметров. Длинномерные грузы выходили за пределы кузова. Двигатели на Урал устанавливали бензиновые и как видно расход был очень большим. При том что другие производители уже в то время пытались экономить и использовали дизельные установки.
Но несмотря на наличие недостатков, плохую проходимость, заводу все равно удалось выпустить 71 тысячу автомобилей в разных версиях: Урал-377Н/К/С/.
Чем Урал-377 отличался от Урал-375. В опытном варианте Урал-377 появился только в 1961 году и казалось, от своего прототипа он практически ничем не отличается. Тем не менее автомобиль был совершенно другим. Среди главных отличий от собрата можно выделить:
- У двигателя не было экранирования проводки.
- Передний мост больше не был ведущим, вместо него появилась трубчатая балка. По этой причине один привод убрали у раздаточной коробки. Причем сама конструкция была неизменной.
- На 375 держатель запаски был вертикальным, в 377 его сделали горизонтальным на правом борту. Платформа стала другой.
- На Урал установили новую двухдверную кабину, она была металлической и отапливаемой. Внутрь могло поместиться три человека, один водитель и два пассажира. В будущем кабина стала использоваться и другими производителями.
Над разработкой Урал-377 работали очень долго. Свое применение он нашел не только на гражданке, но даже в вооруженных силах. Использовали транспортное средство как тягач и прочее. Недостатки конечно у автомобиля были, но не такие значительными.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!