Здравствуйте, друзья!
Попалась мне на глаза интересная новость- завод ВАЗ готовит к выпуску новую модель: Lada Niva Dusya. Обещают, вроде как, весной уже выпустить в продажу. Авто, на мой взгляд, крайне интересное для определённого сегмента потребителей. Давайте посмотрим? Оценим?
Итак: бессмертная Нива ( во всех ее модификациях) уже давно не соответствует стандартам потребителя. Согласны? Авто позиционируется как «кроссовер», с неплохими задатками внедора. Её аудитория, по определению- это рыбаки, охотники и жители сельской местности, которые так или иначе, в большинстве своём, тоже относятся к первым двум категориям. Минусы Нивы ( во всех модификациях): первый , и на мой взгляд основной- это отсутствие багажника. Уточню: не «маленький багажник», а, реально, полное его отсутствие. Допустим, выезжаем на зимнюю рыбалку втроём- палатки, ледорубы, шмурдяк- как это всё туда запихать? Да никак! Не влезет. Второй минус менее чувствительный- если потребуется «дальний перегон» на 500-600 км то, сами понимаете- после подобных расстояний ( не дай бог ещё и с семьей) из машины просто выпадешь от усталости. Комфорт там крайне условный:
В тоже время, существует Дастер. Который по многим параметрам выигрывает у Нивы. Но, проигрывает в одном: он не предназначен для бездорожья. Да, он едет по бездору очень неплохо, но проблемы с шаровыми и рычагами не заставят себя ждать, если данное авто вы часто используете по сельским дорогам.
Лирическое отступление:
У меня была Нива. У меня был Дастер. Их минусы и плюсы могу оценивать вполне объективно. И всегда, в процессе эксплуатации, меня посещала одна и та же мысль: неплохо бы сделать некий гибрид из Нивы и Дастера. Ву-аля! Знакомьтесь. Новинка от завода ВАЗ, при участии концерна Рено..
Вот такое чудо должно появиться весной. База, как видно- Дастер. Но вот начинка совсем другая. Мотор ВАЗ, 93 лошади. Я когда увидел- сначала тихо офигел.. Зачем? Есть же надёжный двухлитровый движок? Или 1.6? Оба довольно неплохие. Но потом уже сообразил: это отразится на цене авто, а цена, в данном случае, один из решающих факторов. Требуется сделать авто ремонтопригодным, дешёвым. Другими словами, заинтересовать потребителя, который сейчас покупает Ниву Бронто, Ниву Тревел.. Вот и двигатель:
Данный движок будет идти в паре с механикой, или вариатором Jatko. Почему то, я знаю, какая версия будет больше пользоваться успехом)).. коль планируется конкуренция с Нивой- то механика будет в приоритете.
Ещё два слова о экстерьере авто: различий с Дастером практически нет. Но, по информации из некоторых источников материалы использованы более дешёвые. Интересно, куда ещё дешевле, если Дастер итак не блистал качеством отделки салона? Тем не менее, это уже не привычная нам Нива.. согласитесь?
Осталось добавить два момента: данный авто будет выпускаться на полном приводе. Полной информации о приводе мне найти не удалось, но, думаю, что будет нечто похожее на ШевиНиву. Почему бы и нет? Неплохое решение. Дешево и сердито. Правда, с некоторыми минусами). Может устранят их в процессе, а?
И второй момент- цена авто! В минималке, обещают цену- 800.000. И если это будет соответствовать действительности- это будет мегакруто! Купить за 800 к рублей новое авто, приспособленное лазать по бездору, и с довольно неплохим комфортом- просто мечта! Цену максимальной комплектации обещают 1млн.
Вывод: будет очень интересно посмотреть на данный авто. В любом случае, своего потребителя он найдёт. Люди уже устали от Нивы. Я это вижу, катаясь по периферии. Во многих сёлах их уже поменяли на Дастер. Но, всё же, Дастер, при всей моей любви к нему, как к неплохому кроссоверу, уступает Ниве на бездорожье. Нет! Не по проходимости! Они примерно равны. Но по условиям эксплуатации. Нива предназначена для сельских дорог, а Дастер- нет. Исключительно по ресурсу и ремонтопригодности, а, так же, цен на запчасти. Если данный гибрид Нивы и Дастера, всё-таки, увидит свет, то уверен, что спрос на него будет очень приличный. Согласны со мной? Или нет? Пишите в комментариях, обсудим.
Спасибо за лайк, подписку, комментарий! До встречи, друзья!