Найти в Дзене
Дмитрий Смотров

По заказу «Росатома» ведется строительство атомных ледоколов проекта 22220. Строиться самый мощный атомный ледокол.

Оглавление

Приоритетной задачей в Российском судостроении на данный момент стоит постройка атомных ледоколов для гражданского судоходства. Заказчиком которых выступает Росатом. Балтийский завод в Санкт-Петербурге, по заказу Росатома, планирует построить до 2026 года построить 4 атомных ледокола проекта 22220. Так же ООО "СКК Звезда" строит атомный ледокол проекта 10510 в Приморском крае.

Источник: https://ren.tv/news/v-rossii/756921-poiavilis-fotografii-ledokola-arktika-na-severnom-poliuse
Источник: https://ren.tv/news/v-rossii/756921-poiavilis-fotografii-ledokola-arktika-na-severnom-poliuse

Проект 22220

Всего в Росатом запланировал построить 5 атомных ледоколов проекта 22220. На данный момент 1 атомный ледокол уже введен в эксплуатацию и это атомный ледокол "Арктика", о котором я рассказывал вот тут. Оставшиеся 4 атомных ледокола уже в процессе стройки.

Характеристики проекта 22220.

  • Длина - 173,3 м,
  • Длина по КВЛ - 160 м.
  • Ширина - 34 м.
  • Ширина по КВЛ- 33 м.
  • Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м.
  • Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,
  • Минимальная рабочая осадка - 8,55 м.
  • Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
  • Назначенный срок службы - 40 лет;
  • Экипаж универсального атомного ледокола -52 человека
  • Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Атомный ледокол "Сибирь"

Ледокол "Сибирь". Автор: Bestalex - собственная работа, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=75261940
Ледокол "Сибирь". Автор: Bestalex - собственная работа, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=75261940

Ледокол "Сибирь" является вторым ледоколом проекта, после ледокола "Арктика". Строительство которого началось еще 2015 году на Балтийском заводе. 22 сентября 2017 года ледокол был спущен на воду, где проходили достроечные работы и установки атомных реакторов.

16 ноября этого года атомный ледокол "Сибирь" отправился на ходовые испытания. Ходовые испытания завершились 1 декабря 2021 года. Сдача заказчику судна назначена на 20 декабря этого года.

Атомный ледокол "Урал"

Ледокол "Урал" строится так же на Балтийском заводе. Строительство началось в 2016 году. В ноябре 2018 года уже были установлены два атомных реактора на борт судна. 25 мая 2019 года, ледокол был спущен на воду. Сегодня ледокол проходит швартовные испытания в Санкт-Петербурге. Сдача в эксплуатацию назначена на декабрь 2022 года.

13 февраля 2021 года на борту ледокола "Урал" разгорелся пожар. К счастью, потушить его получилось силами рабочих находящихся на борту судна в тот момент. Пожар не нанес никакого ущерба ни судну, ни работникам.
Атомный ледокол "Урал". Автор: Bestalex - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=81767088
Атомный ледокол "Урал". Автор: Bestalex - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=81767088

Атомные ледоколы "Якутия" и "Чукотка"

Атомные ледоколы "Якутия" и "Чукотка" станут четвертым и пятым ледоколами в своем проекте и закроют заказ "Росатома" на ледоколы проекта 22220. Оба ледокола начали строиться в 2020 году с разницей в пол года. Оба ледокола находятся на стадии строительства. Планируемая сдача атомного ледокола "Якутия" это декабрь 2025 года, а ледокола "Чукотка" это 20 декабря 2026 года.

Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. Ну и предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди наc ждут новые инновационные решения!
Алексей Лихачев, Глава Росатома

Проект 10510

Атомный ледокол "Лидер" планируется самым мощным ледоколом на сегодня. "Лидер" превосходит по своим характеристикам ледокол "Арктика".

Атомный ледокол "Арктика" - самый мощный ледокол на сегодня.

Ледокол проекта 10510 в длину 209,2 метра. В ширину 47,7 метров. Ледокол будет обладать мощностью 163 155 лошадиных сил, что более, чем в два раза превосходит мощность атомного ледокола "Арктика".

Проект 10510. Автор: https://iceberg.org.ru/ - https://iceberg.org.ru/wp-content/uploads/2016/03/P_20180221_151151.jpg, CC BY-SA 4.0,
Проект 10510. Автор: https://iceberg.org.ru/ - https://iceberg.org.ru/wp-content/uploads/2016/03/P_20180221_151151.jpg, CC BY-SA 4.0,
У "Арктики" 81 500 лошадиных сил.

Максимальная скорость хода по чистой воде 24 узла. "Лидер" будет способен разгоняться до 2 узлов во льдах толщиной до 4,3 метра, против 3 метров у "Арктики".

Строительство атомного ледокола "Лидер" началось 6 июля 2020 года. 5 июля 2021 года была закончена закладка киля. Сдать судно в эксплуатацию планируют в декабре 2027 года. Подобных ледоколов Росатом планирует построить 3 штуки. Стоимость строительства подобных ледоколов составляет 127,5 млрд рублей.

Росатом планирует сменить название ледокола на Россия, но пока этого не случилось.

Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:

#море #судостроение #мореплавание #атомный ледокол #проект #росатом #росатомфлот