ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ В ГАИ. РАСПОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ.

5K прочитали
Добрый день, с вами я, Сергей Новокшонов, инструктор по вождению. Мы привыкли видеть, как ездят обычные водители. Только такое вождение для экзамена не годится. Обычные водители уже с правами.

Добрый день, с вами я, Сергей Новокшонов, инструктор по вождению.

Мы привыкли видеть, как ездят обычные водители. Только такое вождение для экзамена не годится. Обычные водители уже с правами. Им сдавать не надо. Мало того, если любого из них пригласить на экзамен по вождению, то 95 процентов завалится. Исключение составят мастера по обучению вождению. Просто они знают, что требуется на экзамене, чтобы получить права. Опытные «в кавычках» водители обязательно напишут в комментариях про то, что увидят здесь, что эти дорожные ситуации легко оспариваются в суде. И что наказания не будет. Ни лишения прав, ни штрафа. Да, у них не будет. Они с правами. Но при сдаче экзамена, даже если вы и начнете оспаривать решение инспектора у его руководства, или пойдете дальше, в суд, то вы ничего не добьетесь. В лучшем случае аннулируете результат самого экзамена. Но пересдавать вам всё равно придется. Суд не уполномочен выдавать водительские удостоверения. Нет у него таких прав.

Если вы внимательно посмотрите, какие ошибки приводят к несдаче, причем на реальных примерах с экзаменов, то вам станет понятно, чего нельзя делать. Если же начнете соглашаться с некоторыми комментаторами, мол, не правильно всё это, согласно правил можно так-то и так.... Ну флаг вам в руки. Возможно вам повезет. Но когда инспектор отправит вас на пересдачу, то его объяснение будет более доходчивым. Потому как всё это выльется в несколько недель ожидания следующего экзамена, в растрату нервных клеток и энного количества денег на дополнительную подготовку и пересдачу экзамена.

Итак, первый фрагмент.

1. Экзамен сдаёт кандидат в водители на черной Лада-Калина. Наезд на сплошную линию разметки.

Наезд на сплошную линию разметки.
Наезд на сплошную линию разметки.

Перед перестроением Вы обязаны убедиться в безопасности маневра, а затем ещё и бросить взгляд на дорогу, на разметку. Ни в коем случае нельзя наезжать на сплошную даже одним колесом. В случае, если есть сплошная, то проехать лишние пару десятков метров и уже на прерывистой перестроиться. Бывают такие моменты, когда вы не успеваете перестроиться, сплошная линия и перекресток, на котором надо выполнить маневр, в непосредственной близости. Как в этом случае, с белой Лада-Грантой.

Дали задание повернуть направо на перекрестке.
Дали задание повернуть направо на перекрестке.

В этом случае есть два варианта. Отказаться от маневра и проехать перекресток прямо, не наезжая на сплошную разметку. Но при этом сообщить инспектору, что вы законопослушный водитель и ни в коем разе не будете нарушать Правила дорожного движения. Не будете подрезать других участников движения и пересекать сплошную линию. Также проговорите, что выполните задание инспектора на следующем перекрестке, если не будет иного задания. И проезжайте перекресток прямо. Инспектор, как правило, внимательно смотрит за обстановкой, и, если действительно ситуация не позволяет перестроиться, не наезжая на сплошную линию, или поток машин не позволяет вам это сделать, то это прокатывает. Другой вариант - сообщаете инспектору следующее: "С вашего разрешения пересекаю сплошную линию". И, не дожидаясь ответа (а молчание - знак согласия), тем более он и ответить не успеет, пересекаете сплошную. К вам не будет никаких претензий. Правила вы знаете, инспектор промолчал, значит, согласился.

А в данном случае (см. фото) экзамен не сдан из-за наезда на сплошную линию.

2. Следующая ситуация на экзамене явно спровоцирована самим инспектором. Формально он ничего противоправного не делает. Он дает лишь задание, которое дается практически каждому кандидату в водители. Двигайтесь с максимально допустимой скоростью. Но часто в этом задании кроется уловка. Так как мы только что проехали знак «Ограничения скорости».

Инспектор после знака дает задание двигаться с максимально допустимой скоростью
Инспектор после знака дает задание двигаться с максимально допустимой скоростью

И если вы будете двигаться со скоростью в 41 км/час, то вы зарабатываете пять штрафных баллов за грубую ошибку. Что по условиям Регламента является несдачей экзамена.

Это превышение на 1 км/час будет зафиксировано.
Это превышение на 1 км/час будет зафиксировано.

Надо понимать, что допуск для разрешенного превышения в 19 км/час на экзамене не действует. Это по жизни, когда у вас права в кармане вас никто не накажет за допустимое превышение.

На экзамене спидометр автомобиля находится под камерой видеофиксации, которая установлена перед панелью приборов автомобиля. И превышение всего на один км/час будет зафиксировано и расценено как грубая ошибка. Пять баллов и несдача.

3. Третий эпизод. Развороты. Выходить на экзамен не умея делать обычные развороты - значит просто прийти и задокументировать запланированную несдачу. Зачем? Нельзя выпускать человека на дорогу. Винить можно кого угодно, школу, инструктора, самого ученика. Разговор не об этом. Навязывать дополнительные занятия, сами понимаете - это повод лишний раз обвинить школу в вымогательстве денег с ученика. А если у человека нестандартные способности в обучении? Нет желания обсуждать сейчас этот вопрос. И если у вас такие же проблемы, не торопитесь выходить на экзамен. Берите занятия. Не устраивает, как обучает школа, инструктор, берите частные уроки у другого инструктора. Никто не запрещает. Это нормально. Тем более если вы серьезно относитесь к делу. Не всякий, даже одаренный инструктор подходит именно Вам. Приходится искать.

4. Очередной эпизод. Опять разворот. Там, где трамвайные пути в одном уровне и отсутствует соответствующая разметка либо знаки 5.15.1 - 5.15.2 "Направление движения по полосам". Если заезжать на трамвайные пути, то надо четко заезжать, а не так, чтобы рельсы были в стороне.

Хотя бы один рельс надо оставить под автомобилем
Хотя бы один рельс надо оставить под автомобилем

А если не заезжаете с целью пропустить трамвай, то расстояние до рельс надо выдерживать хотя бы с метр. В данном случае ни то и ни другое не сделано. А надо бы отодвинуться, постоять, подождать, когда трамвай пройдет. А потом следом за ним и по рельсам. Примерно вот так.

Добрый день, с вами я, Сергей Новокшонов, инструктор по вождению. Мы привыкли видеть, как ездят обычные водители. Только такое вождение для экзамена не годится. Обычные водители уже с правами.-7

Но этого сделано не было. Трамваю создали помеху, развернулись не с трамвайных путей. В общем, целый букет.

Трамвай подъехал. Его было видно, когда ещё только подъезжали к перекрестку
Трамвай подъехал. Его было видно, когда ещё только подъезжали к перекрестку

5. А вот здесь обратная ситуация. Имеется знак, который надо ещё умудриться увидеть. "Направление движение по полосам".

В этом случае поворот, либо разворот выполняется с дорожного полотна
В этом случае поворот, либо разворот выполняется с дорожного полотна

Обычно они дублируются, друг за другом. Разворот, либо левый поворот, должен выполняться не с трамвайных путей. Это критическая ошибка. Пять штрафных баллов из четырех допустимых. И соответственно не сдача экзамена.

Экзаменуемый не увидел знаков (их было два) и нарушая Правила заехал на трамвайные пути
Экзаменуемый не увидел знаков (их было два) и нарушая Правила заехал на трамвайные пути

А теперь жертва обстоятельств. Сдаёт кандидат в водители на Лада-Гранте. Экзаменуемый едет. что называется, без тормозов. Сзади нас догоняет трамвай. И не видеть его невозможно. Кандидат в водители прекрасно знает, что надо поворачивать с рельс, что надо на них перестраиваться. Умеет это делать. Смотрит в зеркало, чтобы перестроиться. Видит трамвай и преднамеренно не заезжает на трамвайные пути. Но его несет на перекресток.

Ученик несется на перекресток. А надо бы существенно снизить скорость, пропустить трамвай и заехать на трамвайные пути. Всё это сделать до перекрестка
Ученик несется на перекресток. А надо бы существенно снизить скорость, пропустить трамвай и заехать на трамвайные пути. Всё это сделать до перекрестка

Педаль тормоза не для него. Тормоз придумали трусы. Он не может себя заставить замедлиться, пропустить трамвай, с тем, чтобы после него заехать на рельсы и выполнить как полагается поворот с путей. Трамвай не отменяет вашу обязанность поворачивать по Правилам, с путей. И то, что мы видим в повседневной жизни, как обычные водители нарушают Правила, здесь нам выходит боком. То есть не сдачей экзамена.

Так заваливают экзамен
Так заваливают экзамен

6. Очередная знАчимая ошибка. Не пропуск пешеходов. Удивляет комментарии от очень грамотных зрителей, которые доказывают неправомерность довода инспектора. Почитаешь их, и создается впечатление, что нарушение может быть только в случаях, когда заставили сменить скорость либо направление движения пешехода, либо сбили пешехода.

У пешехода явное намерение перейти по переходу, но на проезжую часть не вступил. Экзаменуемый буквально "облизывает" край проезжей части. Если пешеход вступит на проезжую часть, то окажется под колесами. Пешеход приостановился.
У пешехода явное намерение перейти по переходу, но на проезжую часть не вступил. Экзаменуемый буквально "облизывает" край проезжей части. Если пешеход вступит на проезжую часть, то окажется под колесами. Пешеход приостановился.

Да и то будут доказывать невиновность кандидата в водители, потому как пешеход был не того цвета. Оставляю эти споры для них самих, пусть сами себе доказывают невиновность водителей. А также тем, кто читает их бред перед выходом на экзамен, чтобы благополучно его завалить, прислушиваясь к таким советам. Здесь уроки не для тех, кто обожает спорить с инспекторами и выискивать правду. А уроки для тех, кто желает беспроблемно сдать на права. Уроки заточены именно для них. Сдадите экзамены, значит миссия нашего канала выполнена. Спорить можно и на другом канале и на дороге, где обожают пиариться перед инспекторами ГАИ.

7. Обратите внимание на пешеходный светофор. Он не синхронизирован с нашим сигналом светофора. У нас зеленый, у пешеходов красный.

Пешеходный и основной светофор не синхронизированы. Что будет после смены сигнала светофора на пешеходном, не понятно.
Пешеходный и основной светофор не синхронизированы. Что будет после смены сигнала светофора на пешеходном, не понятно.

Ситуация нестандартная, перекресток нестандартный. В случае смены светофора не ясно, что будет на пешеходном. Меняется светофор, и... у пешеходов зеленый. Они имеют право идти.

После смены светофора экзаменуемый покидает перекресток. Но... у пешеходов горит зеленый
После смены светофора экзаменуемый покидает перекресток. Но... у пешеходов горит зеленый

И инспектору совершенно не важно, что пешеход обязан убедиться в безопасности своего перехода. Инспектор экзаменует вас, а не пешехода. Пешеход был? Был. У него зеленый? Зеленый. Вы обязаны предложить ему перейти через дорогу. С пешеходами на переходах очень строго. На экзамене лучше лишнего ПЕРЕпропустить, чем НЕДОпропустить. Понимаю, что с такой ситуацией многие будут не согласны, и будут оспаривать. Это ваше право - спорить. Мы же на реальном примере показываем, что экзамен на этом заканчивается.

8. Ещё одна банально глупая ошибка - невыполнение команды инспектора. На мой взгляд - несправедливое наказание. Невыполнение задание - не есть нарушение Правил дорожного движения. Нет в этой ошибке потенциально опасных действий со стороны водителя. Ну не повернул кандидат в водители туда, куда хотел инспектор. В жизни, если человек проедет поворот, как это отразится? Объедет человек квартал и вернется в намеченное место. Это всяко разно лучше, чем на грани создания аварийной ситуации перестраиваться там, где это уже невозможно. Моё мнение - квалифицировать невыполнение команды штрафными баллами - это несправедливо. Наверное, лучше за такое невыполнение в качестве наказания заставить кандидата в водители выполнить разворот и вернуться на намеченный маршрут. Экзаменуемый совершенно справедливо накажет себя более длинным испытанием.

Но мы имеем то, что имеем. Совет для учеников. Если реально не было возможности перестроиться, то говорите, что вы законопослушный водитель. вы никогда не будете нарушать Правила, не будете подрезать других участников движения, не будете пересекать сплошную разметку. И проезжайте перекресток прямо. Если всё реально так и было, то инспектор может не засчитать это как ошибку. А если вы находитесь в нужной для выполнения маневра полосе, то хотя бы сбросьте газ, постепенно снижайте темп, с тем, чтобы не проскочить перекресток. Беда многих на экзамене, несутся на всех парусах, и пропускают нужный перекресток. Тут уже вам ничего не поможет. Отправят на пересдачу.

Пожалуй, сегодня не буду более утомлять ваше внимание. Даю ссылку на видеоурок "20 типичных ошибок на экзамене по вождению". Тем, кому это надо и интересно - кликайте и переходите. Это полезно знать перед экзаменом.

Подписывайтесь на наш канал YouTube

Пока, и всем удачи!