Найти в Дзене
One Click Learning

Как разрешать конфликты на рабочем месте и не оказаться крайним?

Время прочтения: 6 мин. 11 сек.

Конфликтные ситуации преследуют человека во всех сферах его жизни: дома, в межличностных отношениях (в кругу друзей), а также на рабочем месте. Более того, если конфликтная ситуация произошла в одной сфере, она зачастую переходит в другую. Например, когда у вас конфликт интересов с коллегой на работе, возвращаясь домой, вам становиться сложно переключиться. В таком состоянии вас начинают раздражать вещи, которые при других обстоятельствах не вызывали бы таких эмоций, например, чашки ваших сожителей тут же начинают вас выводить из себя своим присутствием в различных, несвойственных для чашек местах.

Конфликты вызывают огромную степень разочарования, боли, дискомфорта, печали, а также гнева. Если во время не разрешить спорные ситуации, то они смогут обрести разрушительную силу и повлиять на рабочие процессы компании.

О важности уметь разрешать конфликты говорит и наличие такой науки как конфликтология. К сожалению, у нас с вами ограниченное время, поэтому мы не будем ставить такую амбициозную цель, как овладеть конфликтологией за час. В этой статье мы рассмотрим несколько практических шагов, которые помогут вам эффективно решать конфликты на работе. Кроме того инструменты, о которых мы будем говорить далее применимы как для руководителя, так и для сотрудников, которые в дальнейшем будут выступать третьей стороной для решения спорных ситуаций и поддержания здоровых отношений в рабочей среде.

И так, если вы решили выступить в качестве третьей стороны, то

первый шаг заключается в том, чтобы найти источник спорной ситуации. Определение причины конфликта позволит вам понять, как проблема возникла в первую очередь. Для этого вам нужно обсудить потребности, которые не удовлетворяются с обеих сторон вопросов. Здесь важно быть объективным и получить как можно больше разной информации, чтобы понять причины недовольства всех участников конфликта. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы убедиться, что все конфликтующие стороны и вы, в том числе понимаете проблему.

Второй шаг – обеспечение безопасной среды. Никому не хочется говорить о своих разногласиях посреди офиса. Чтобы вести конструктивный разговор, вам нужно найти безопасную среду для беседы. Такое место также позволяет вам принять на себя необходимые риски для частного общения по рассматриваемым вопросам.

Итак, прежде чем пытаться решить какую-либо проблему, найдите безопасное и уединенное место для разговора. Пока вы находитесь в этом месте, убедитесь, что у каждой стороны достаточно времени, чтобы высказать свое мнение по этому поводу.

Третий шаг – готовность применить навыки активного слушателя. После того как вы овладели сутью дела и нашли безопасную зону для дальнейшего обсуждения, дайте каждой из сторон возможность высказать свои взгляды и мнение на рассматриваемый вопрос. Обеспечьте участникам равное время, чтобы выразить свои мысли и проблемы, не отдавая предпочтение какой-либо из сторон. При необходимости установите основные правила. Такой подход побудит обе стороны открыто и честно сформулировать свои мысли, а также понять причины конфликта. Зачастую людям не хватает времени и третьей стороны, чтобы понять, что проблему можно было бы решить намного раньше, просто обсудив ее вслух.

Следующий, четвертый шаг – время для повторного исследования. Выслушав опасения обеих сторон, найдите время и снова исследуйте дело. Не предрешайте и не выносите окончательный вердикт на основании того, что у вас есть. Копайте глубже и узнавайте больше о событиях, вовлеченных сторонах, проблемах и чувствах людей. Проведите индивидуальный и уверенный разговор с участниками и внимательно выслушайте их, чтобы убедиться, что вы понимаете их точку зрения. Вы можете сделать это, обобщив их утверждения и повторив их им. Кроме того, попробуйте быстро найти какие-либо скрытые источники конфликта, которые могут быть неочевидны или заметны.

Шаг пятый – постановка цели. При управлении конфликтными процессами у вас должна быть общая цель - решить проблему и гарантировать, что она не появится снова. Для этого нужно осознавать разные стадии конфликта. Это позволит вам искать идеальные пути для достижения общей цели. После выяснения источника конфликта, разговора с обеими сторонами и исследования ситуации вам необходимо сесть с обеими сторонами и обсудить общие способы для достижения общей цели, а именно управления и решения данного вопроса. Слушайте, общайтесь и проводите мозговой штурм вместе, пока не исчерпаете все возможности.

Шестой шаг – от слов к действию. Сотрудникам будет легко взаимодействовать друг с другом, поскольку они понимают, что у них одна цель - достижение целей компании. После всей проделанной работы обеим сторонам необходимо выработать заключение о наилучшем решении проблемы. Вам (как третьей стороне) и конфликтующим нужно определить обязанности каждой стороны в разрешении конфликта. Кроме того, очень важно использовать этот шанс, чтобы определить основную причину и убедиться, что эта проблема больше не возникнет.

Последний шаг – мониторинг процессов. Оцените, как идут дела, и выберите стратегии на будущее. Никогда не предполагайте, что вопрос решен навсегда и более такого не повториться. Продолжайте следить за проблемой и оценивать, эффективно ли решение. Если проблема возникает снова, примите необходимые меры и снова сядьте за стол переговоров.

Для решения конфликтов нужно обладать терпением, уметь мыслить объективно и при этом обладать развитым эмоциональным интеллектом. Для того чтобы быть лучшим начальником или сотрудником нужно уметь эффективно решать спорные конфликты и поддерживать комфортную рабочую среду. Чтобы улучшить свои навыки в решении спорных ситуаций на работе и в повседневной жизни нужно развивать свои soft skills. О важности развития soft skills для компании и самих сотрудников, читайте в наших статьях на Яндекс Дзене.
#конфликтология #искусство переговоров #искусство переговоров #конфликты на работе