Найти тему
ПроАвтобизнес

В России незаметно свершилась революция. Кроссоверы «задавили» всех

Сначала о произошедшей сенсации. Кроссоверы, паркетники и внедорожники, то есть автомобили класса SUV, заняли половину российского автомобильного рынка. Почему же обычные легковушки, или как их в народе называют «пузотерки», проиграли это рыночное сражение?

А теперь о самом событии. К нему автомобильный рынок шел долго и, наконец-то в конце 2021 года оно состоялось. За 11 месяцев текущего года в РФ продано 718,9 тысяч автомобилей класса SUV. Доля автомобилей этого класса составила 51%, как посчитали в аналитическом агентстве "Автостат". Это произошло впервые в новейшей истории автомобильного рынка России.

Причем, Россия оказалась впереди планеты всей. Она в общемировом тренде. Смотрите, сегодня на внедорожники приходится 40 % продаж автомобилей во Франции, 38 % в Европе и 45% во всем мире (по итогам 2020 года). Как отмечают зарубежные аналитики, никогда еще с 2013 года на мировом рынке не достигались  такие высокие показатели автомобилей класса SUV.

-2

И россиянин, и европеец ценят этот тип автомобиля, который обеспечивает более высокую посадку, увеличенные объемы салона и повышенное чувство безопасности. Вот только итоги кроссоверной революции у нас и у них в Европе немного разные. За 15 лет  внедорожники на авторынке Старого континента не были известны как класс. Но появившись они постепенно вытеснили минивэны. А у нас кроссоверы постепенно «закрывают» автомобили размерного класса С.

В Европе популярны кроссоверы с передним приводом
В Европе популярны кроссоверы с передним приводом

Но вернемся в Россию. Сегодня можно назвать два «полюса» на российском автомобильном рынке (см.инфографику). На первом находятся марки, у которых доля кроссоверов в продажах не превышает и половины от всего объема. Таких автопроизводителей шесть. Среди них, как это не покажется странным отечественный бренд Lada. Впрочем, чему удивляться? У автовазовских «пузотерок» вполне себе кроссоверный клиренс. У чешского кроссовера Skoda Karoq дорожный просвет составляет 160 мм, и сравните его с показателем у Lada Granta. Впрочем, пока и чешская Skoda, и немецкий Volkswagen, и корейский бренд KIA не относятся к «кроссоверным» маркам.

Но вот список автопроизводителей, которые полностью отказались от легковушек, наиболее внушителен. Тут и динамичные китайские бренды, и японские Nissan, Suzuki и Honda. В целом список достаточно забавный. Знаете почему? А потому что наличие в модельном ряде только одних кроссоверов не гарантирует высоких продаж и высокой популярности у российского автолюбителя.

А еще мы собрали информацию и составили рейтинг самых популярных автомобилей класса SUV Российской Федерации за 11 месяцев текущего года. (таблица)

Таблица Самые популярные автомобили класса SUV в России

Составлено по данным АЕБ
Составлено по данным АЕБ

Пока по итогам 11 мес. текущего года "тон" на рынке задает первая пятерка. А она неизменна уже несколько лет: Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota RAV4, VW Tiguan и две объединенные для статистики Лада. Весьма внушителен список второго эшелона. И в самом конце списка – третий эшелон, в котором тон задают китайские кроссоверы. Они прорвались во вторую половину второй десятки. Вот такой послереволюционный расклад на российском авторынке.

источник

Авто
5,66 млн интересуются