Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Подробный тест обновленного Kia Cerato. Новый фирменный стиль, телематика, и все еще дешевле конкурентов

Четвертое поколение популярного корейского седана присутствует на нашем рынке с 2018 года. Если не считать расширенных возможностей бортовой электроники и отражения новой корпоративной идентики, нынешний рестайлинг — чисто косметический. Подробнее про “дорестайловый” Cerato я рассказывал дважды — вот тут был тест-драйв по дорогам Хорватии, а тут — детальный тест на российских дорогах.

Тем не менее, мой соавтор Григорий Алешин с большим интересом прокатился за рулем обновленного Kia Cerato, поскольку специализируется он на внедорожниках, и обычный легковой автомобиль для него — не самое привычное средство передвижения. Далее — рассказ Григория.

Начнем с внешности. Автомобиль "посвежел" внешне.

Зауженная решетка радиатора без зазора доходит до фар с поворотниками и сдвоенными пунктирными линиями ходовых огней

Слегка изменились задние фонари и бампер

-2

Слегка изменились задние фонари и бампер

-3

Kia Cerato в версии GT Line отличаются спортивным акцентом в отделке. В комплектацию входят шины 225/45 R17 на легкосплавных дисках, решетка радиатора и бампер с красными вставками, задний спойлер, накладки на пороги и глянцево-черные корпусы зеркал заднего вида

-4

Новый логотип смотрится органично, но привычный к кириллице взгляд однозначно читает его как КИ, а не KIA

После высоких кроссоверов в седан с клиренсом всего 150 мм садишься — будто проваливаешься. Выходя, приходится подниматься, а не просто опускать ноги на асфальт, но главное — любой бордюр представляет опасность для модных бамперов — парковаться до упора колесом в препятствие не получится.

-5

В салоне GT Line — усеченная снизу баранка с подрулевыми лепестками, металлические накладки на педали и черный потолок. Сборка аккуратная, пластик достаточно мягкий и на вид и на ощупь

-6

Приборка читается отлично, между спидометром и тахометром в верхних комплектациях — цветной TFT-экран диагональю 4,2 дюйма

-7

Мультимедийка с 8-дюймовым экраном предлагается уже в базе. Протоколы Apple Car Play и Android Auto подключаются без проводов, причем открыт доступ к сервисам Яндекса на смартфоне, включая Яндекс.Навигатор. Центральный дисплей позволяет пользоваться рядом функций телематического комплекса Kia Connect

-8

Полный размер

Раздельный климат, ручник с электроприводом, в продвинутых версиях есть беспроводная зарядка смартфона и память кресла на двоих водителей

Впрочем, за “подрезанной” снизу “спортивной” баранкой версии GT Line оказалось очень комфортно — настроек руля по длине и по вылету хватает, чтобы разогнуть ноги в коленях, а передние кресла с большими и плотными валиками боковой поддержки не слишком узкие — втискиваться в них не приходится. Качество работ на калининградском “Автоторе”, где собирают Kia Cerato для России, не вызывает нареканий, как и эргономика автомобиля.

Радует, что в Kia не увлекаются сенсорами — сохранилось удобное “кнопочное” управление раздельным климатом и основными функциями медиасистемы. Подключение по протоколам Apple CarPlay и Android Auto возможно без проводов и хотя встроенных сервисов Яндекса в мультимедийке нет, можно пользоваться имеющимися в смартфоне приложениями, главное из которых, конечно, Яндекс.Навигатор.

Однако, менять масштаб карты сводя или разводя пальцы нельзя, приходится пользоваться виртуальными кнопками “+/-” на экране мультимедиа, а беспроводное подключение у меня несколько раз слетало, правда, очень быстро восстанавливалось и вполне возможно, виноват в сбоях телефон, а не штатное устройство.

-9

Передние кресла версии GT Line с увеличенной боковой поддержкой, водительское с поясничным подпором оснащено электроприводами. Центральный подлокотник довольно глубокий, но узкий, его крышку для удобства можно сдвинуть вперед

Cerato не может похвалиться очень просторным задним рядом, сев сам за собой, рослый водитель едва не упирается коленями в переднее сиденье. Выручают углубления в пластиковом кожухе и возможность просунуть ступни далеко под кресло. Кстати, сетка для мелочей есть только в правой спинке. Зато в центре дивана — широченный откидной подлокотник, а в торце переднего подлокотника — воздуховоды и розетка USB.

-10

На заднем диване с профилированными подушками втроем будет тесновато, да и центральный тоннель не добавит удобства среднему седоку. Рослый пассажир почувствует опасную близость скошенного потолка, а вот полка за подголовниками очень большая

Признаюсь, сам форм-фактор седана я считаю нерациональным — в универсале пространство используется куда лучше и полнее. Впрочем, внешность Kia Cerato весьма гармонична, он не выглядит так, будто к соплатформенному хэтчбеку наскоро приляпали задний “аппендикс”, при этом грузовой отсек довольно объемный — 502 литра.

Раздельную в пропорции 2/1 спинку можно откинуть для перевозки длинномеров, потянув за рычажки в багажнике, правда, из-за особенностей дизайна к вещам в глубине приходится тянуться, а большие петли могут легко замять крупногабаритный груз, размещенный по бокам.

-11

Объем багажника — 502 литра, порог не слишком высокий, под ворсистым покрытием пола скрывается полноразмерное запасное колесо, вокруг которого можно уложить мелочи, постоянно нужные в машине

Наш маршрут стартовал из центра столицы, разворачиваясь на тесной стоянке, я отметил довольно большое усилие на руле в парковочном режиме. Маневры в плотном городском потоке слегка затрудняют широкие, заваленные передние стойки, частично перекрывающие обзор вбок и маленькие, не слишком информативные боковые зеркала. Впрочем, датчики мертвых зон работают отлично, предупреждая о появлении автомобиля вне поля видимости громким звуковым сигналом.

-12

Изображение качественное, но кругового обзора Kia Cerato не положено, зато задняя камера уже в базе

В верхних комплектациях Kia Cerato вообще очень хороший набор систем активной безопасности под единым названием Drive Wise. Начиная с версии Prestige седан оснащается системами предотвращения фронтального столкновения с функциями распознавания автомобилей и пешеходов, предотвращения выезда из полосы движения, ассистентом движения в полосе, системами контроля внимания водителя, контроля слепых зон и безопасного выхода из автомобиля, системой предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом и ассистентом управления дальним светом.

Максимальная комплектация GT Line+ дополнена системами предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне и бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, но главное — у топового седана есть интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Вместе с ведением по полосе это настоящая суперсила, которую можно применять даже в пробках.

Выбираю наименьшую из четырех возможных дистанций, ставлю “круиз” на 80 км/ч, отпускаю руль, педали, и Kia Cerato без проблем едет сам ровно по центру полосы, не теряя разметку даже в довольно крутых поворотах. Отпускать баранку можно очень надолго — первого требования вернуть руки на руль придется подождать, а до отключения системы ведения проходит целая вечность, которую можно потратить на то, чтобы снять через голову свитер, не дожидаясь светофора или поднять упавший на пол смартфон — в общем, на не самые законные действия, которые, тем не менее, иногда совершает любой водитель. Правда, у адаптивного круиза есть небольшая проблема — он слишком долго “думает” на старте. Вместо того, чтобы начать движение с потоком, электроника оставляет пронырливым соседям возможность вклиниться в ряд перед вами. Впрочем, этот баг технические специалисты взяли на карандаш уже на презентации и обещали как можно скорее поправить настройки.

-13

Адаптивный круиз-контроль, ведение в полосе, системы предупреждения и предотвращения столкновений, четыре режима вождения — набор опций активной безопасности в топе очень солидный

Двигатели и коробки у обновленного Kia Cerato прежние — базовый бензиновый мотор 1,6 MPI семейства Gamma развивает 128 л. с. при 6300 об/мин и выдает максимальный крутящий момент 154,6 Н.м при 4850 об/мин. Он агрегатируется как с 6-ступенчатой “механикой”, так и с традиционным гидромеханическим “автоматом” с тем же количеством ступеней. Двухлитровый атмосферник MPI семейства Nu мощностью 150 л. с. при 6000 об/мин выдает максимальные 192 Н.м тяги при 4000 об/мин, он идет в паре только с АКП. Нет никаких изменений и в подвеске, так что владельцы дорестайла не почувствуют разницы в поведении автомобиля.

-14

Подвеска, двигатели, и кузовное железо — без изменений, как и шумоизоляция, впрочем, на ходу Cerato не громкий, мотор слышно лишь при резком ускорении, а из внешних шумов можно выделить шины

Мне понравился информативный руль и почти полное отсутствие кренов при резких маневрах. Подвеска отрабатывает мелкие неровности, но перед лежачими полицейскими лучше тормозить, а из четырех режимов вождения, доступных в верхней комплектации: Eco, Comfort, Sport и Smart, самым интересным оказался последний. В Smart электроника автоматически подбирает настройки в зависимости от вашего поведения на дороге, например, резкое нажатие на газ временно включает Sport.

-15

Разгон до сотни с двухлитровым мотором и АКП занимает у Kia Cerato 9.8 секунды, тормоза вполне адекватные, не требуют ни привыкания, ни излишних усилий

Работа шестиступенчатой АКП заметна, но не доставляет неудобств — коробка не частит с переключениями. Нужны ли Kia Cerato подрулевые лепестки ручного режима? На мой взгляд, лишними они не будут, ведь двухлитровый мотор оказался на удивление бодрым, хотя чтобы получить максимум динамики, его нужно постоянно “крутить”. Что ж, зато здесь нет турбин, внушающих серьезные опасения по части надежности и объем не занижен до неприличия.

Через Kia Connect можно не только завести двигатель, но и открыть двери хоть из другого города

Обновленный Kia Cerato первым в российской линейке получил телематический комплекс Kia Connect, позволяющий водителю с помощью интернета следить за своим автомобилем и дистанционно управлять некоторыми функциями. Я перечислю, что умеет эта система, а вы решите — нужны ли вам такие возможности.
Безопасность:
Уведомление о срабатывании штатной сигнализации.
Дистанционная передача другому человеку возможности управления автомобилем и дистанционный запрос владельцу на доступ к управлению.
Уточнение текущей геолокации автомобиля.
Активация автономного режима, в котором автомобиль не будет обмениваться сигналом с внешним миром.
Гостевой режим, ограничивающий возможности доступа к информации телематики человеку, находящемуся в автомобиле, например мойщику или автослесарю.

Дистанционное управление:
Дистанционный запуск двигателя.
Управление климат-контролем.
Управление обогревами.
Дистанционное открытие/закрытие центрального замка дверей.
Управление аварийной световой сигнализацией.
Управление звуковым сигналом

Контроль статуса и сбор статистики:
Контроль статуса систем автомобиля.
Автоматическая или принудительная диагностика систем автомобиля.
Информация о неисправностях.
Обновление статуса систем транспортного средства.
Информация об использовании автомобиля другим водителем.
Контроль уровня топлива.
Статистика поездок.
Информация о работе на холостом ходу.
Уведомление о разрядке аккумуляторной батареи.

Телематика Kia Connect с собственной встроенной сим-картой предоплачена на три года и доступна начиная с версии Prestige. Чтобы ее активировать, нужно скачать на свой смартфон соответствующее приложение, создать учетную запись и подписать в дилерском центре согласие на обработку персональных данных. Как уверяют представители компании, лично ваши данные им не нужны, собирать в “биг дату” будут информацию о работе узлов и агрегатов и статистику поездок. Взамен вы получаете дополнительную защиту от угона и можете, например, прогреть машину, оставленную на парковке у метро, прямо из вагона поезда. Или на на пару минут открыть дверь даже из другого города, чтобы в ваш автомобиль что-то положили. Или что-то из него забрали… Заманчиво?

Тогда перейдем к ценам. Базовый Kia Cerato в комплектации Classic с двигателем 1,6 литра, двумя подушками безопасности, пакетом “теплые опции”, включающим зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, с 8-дюймовой мультимедийкой (Apple Carplay / Android Auto имеется), камерой заднего вида и кондиционером обойдется в 1 394 900 рублей с МКП или в 1 434 900 рублей с АКП, то есть на 30 000 дороже, чем раньше.

В Comfort есть боковые подушки и занавески, к теплым опциям добавлен обогрев руля. С двигателем 1.6 и механической коробкой он обойдется в 1 424 900 рублей, 1.6 6АКП стоит 1 464 900 рублей, а 2.0 6АКП – 1 519 900 рублей.

У версии Luxe появляется двухзонный климат, дополнительный электрообогреватель, круиз, датчик света, задний парктроник, светодиодные противотуманки, 16-дюймовые колеса на стальных дисках, а цена вырастает до 1 474 900 рублей с двигателем 1.6 и “механикой”. За 1.6 6АКП просят 1 514 900 рублей, за 2.0 6АКП — 1 569 900 рублей.

Комплектация Prestige оснащается светодиодными фарами, обогревом задних сидений, цветным экраном в приборке, бесключевым доступом и запуском кнопкой, базовым пакетом ассистентов Drive Wise, телематикой Kia Connect и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Цены: 1 629 900 рублей за 1.6 с АКП или 1 684 900 рублей за 2.0 с 6АКП.

-17

Полный размер

Версия GT Line идет только с двухлитровым мотором и “автоматом”, со спортивной отделкой, комбинированной обивкой сидений, диодными светом сзади, передним парктроником, подрулевыми лепестками и 17-дюймовыми дисками. Стоит она 1 754 900 рублей, а топовый GT Line+ с “кожаным” салоном, электроприводами водительского кресла и ручника и адаптивным “круизом” обойдется в 1 829 900 рублей.

-18

Я примеряю к себе каждый автомобиль, на котором мне довелось поездить и в целом обновленный Kia Cerato мне понравился. Правда, я бы предпочел, чтобы крышка багажника у него открывалась вместе со стеклом, как у Skoda Octavia, но если смириться с низкой посадкой и держать в уме ограничения по клиренсу, то приятный на вид, крепко сшитый, хорошо оснащенный стандартный седан без каких-либо серьезных недостатков отлично подходит для ежедневной езды по городу и если бы я никогда не покидал асфальтовых трасс, то не стал бы переплачивать за кроссовер.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про обновленный Kia Cerato? Рассматриваете ли покупку такого автомобиля, или предпочли бы что-то другое в этом бюджете из новых авто?

Авто
5,66 млн интересуются