Найти в Дзене
51 Меридиан

Как вертолет смог сесть на вершину Эвереста и подняться на высоту 12 километров, если считается, что это невозможно

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Несомненно, показатели высоты полета вертолетов определяются его моделью, а вернее двигателем. Но элементарные знания физики показывают, что выше 4 километров полет на вертолете будет очень опасным.

Тяга лопастей винтов, станет ослабевать на высоте выше 4 километров, где воздух уже разрежен. Набирая высоту, плотность воздуха уменьшается, а после 4 тысяч метров управлять вертолетом способен только очень опытный пилот, поскольку машина становится непредсказуемой.

Результат полета на таких высотах, зависит от множества фактов, главными из которых выступают:

  1. Погодные условия
  2. масса загрузки вертолета
  3. максимальный разгон двигателя и другие причины.

После 5 тысяч метров, воздушная подушка практически отсутствует, и вертолету не на что опираться для поддержания работоспособности.

Такой вертолет побывал на вершине мира. Фото Яндекс картинки
Такой вертолет побывал на вершине мира. Фото Яндекс картинки

Но не стоит забывать про военные вертолеты, которые куда более совершенны.

  • Их двигатели мощнее, а следовательно высота в 6 километров не станет проблемой. Их двигатели способны раскрутить лопасти до невероятной скорости, но всегда есть риск, что винт просто оторвется, если крутить быстрее.
  • При этом скорость полета вертолета ограничена аэродинамикой.

Другое дело гора Эверест, высота которой составляет почти 9 тысяч метров. Там дует невероятный ветер, способный мгновенно разбить вертолет о скалы. При этом, на такой высоте даже самые совершенные машины беспомощны.

Но вышеуказанные стереотипы, решился опровергнуть один пилот, который на довольно таки рядовом вертолете несколько раз сумел приземлиться на самой вершине Эвереста.

Примерно такая игрушка поднялась на высоту 12 километров. Фото Яндекс картинки
Примерно такая игрушка поднялась на высоту 12 километров. Фото Яндекс картинки

Конечно пилот был только один, и все время находился в кислородной маске, так как иначе просто невозможно. Сам вертолет был максимально облегчен. Так же электронная система управления двигателем, постоянно поддерживала режим форсажа, что и позволило достичь таких результатов.

В Гималаях вообще частенько пилоты летают выше 4-5 тысяч метров, используя рядовые вертолеты и выполняя те или иные задачи.

Но даже это еще не предел инженеров и пилотов. Абсолютный рекорд был поставлен еще полвека назад, тогда вертолет вообще сумел подняться на высоту более 12 километров и благополучно приземлиться.

Так, что как видите, нет придела совершенству. Главное, чтобы были энтузиасты, которые готовы это совершенство создавать и реализовывать.

Подписывайтесь на канал – Зона-51