Владеть яхтой давным-давно стало не модным: сейчас лучшие конструкторы мира вступили в соревнование, цель которого – создать наиболее совершенный и роскошный подводный дворец.
Как вышло, что на смену стоящим сотни миллионов суперсудам с многочисленными вертолётными ангарами, джакузи, бассейнами и парками развлечений на верхней палубе пришли не менее роскошные аппараты, предназначенные для путешествия под поверхностью воды?
В любом случае, имеет смысл обратить внимание на судно длиной 29 метров под названием M-7. Оно было спроектировано австрийской фирмой Migaloo Private Submersible Yachts. Тут нашлось местечко не только вертолёту, но и бассейну, и каютам для пассажиров элитного класса, а также нескольким ангарам. Создавая лодку, дизайнерское бюро руководствовалось проектом американского ударного эсминца типа «Зумвольт» — с той лишь разницей, что на борту нет ракет, а вся конструкция приводится в движение не ядерным реактором, а простым дизелем с электроаккумулятором.
От роскошных яхт современности подлодка тоже отличается. Прежде всего тем, что способна не только рассекать пенные гребни острым форштевнем, но и погружаться на глубину свыше 450 метров, двигаясь со скоростью более двадцати узлов.
Герой диснеевского мультика про русалочку Ариэль недаром пел, что всё самое интересное происходит на океанском дне. Правда, он был членом свиты морского царя Тритона: его статус был достаточно высоким, как, вероятно, и достаток.
М-7 тоже вещь недешёвая. Как утверждает Кристиан Гумполд, директор конструкторского бюро, конкретная цена подлодки пока не опубликована, но, по разным оценкам, составляет от 1,8 до 2,3 млрд. долларов, что сделает её наиболее дорогостоящим судном в частной собственности на планете.
Справедливости ради, следует отметить, что это не единственная субмарина, доступная для приобретения широкой публике. Десятилетиями такие фирмы, как «Тритон Сабмаринс», «ДипФлайт Адвенчур», «Ю-Бот Воркс БВ» и «Симеджин Гидроспейс» создавали объекты частного подплава и продавали их самым взыскательным и склонным к скрытности хозяевам. Обычно речь идёт о некрупных судёнышках, способных вместить от двух до десяти человек и помочь им совершить погружение в пучину вод на срок до нескольких часов. Одна из таких фирм планировала в 2018 году построить пару аппаратов, способных достичь места, где затонул легендарный «Титаник», но экономические трудности сначала сдвинули спуск на воду на 2022 год, а затем – отпечаток наложила эпидемия «короны» — и до 2026 года. Сейчас непонятно, будет ли аппарат построен в принципе.
В отличие от военных субмарин, использующих анаэробные электрические двигатели или атомную энергию, подлодки гражданского назначения не могут регенерировать топливные элементы, а потому вынуждены прибегать к услугам судов обеспечения, осуществляющих перевозки на большие расстояния. Сколь дорогостоящими бы не были эти миниатюрные игрушки, они скорее предмет роскоши и блажная прихоть, чем реально функциональные транспортные средства повышенной комфортности.
Настоящие лодки-яхты стали строить сравнительно недавно. Две американские компании и голландская «Оушен сабмаринс» делают настоящие произведения искусства в лучших традициях героических приключений Джеймса Бонда. Такие лодки способны преодолевать сотни и тысячи километров, а роскошь отделки соревнуется с итальянскими классическими виллами и домами калифорнийских нуворишей. Понятно, что эти субмарины можно использовать для того, чтобы на неделю-другую зависнуть с друзьями – или приступить к давно задуманным планам по захвату мировой власти.
Конечно, это очень дорогое удовольствие. «Номад 1000» от U.S. Submarines способен развивать скорость свыше 24 узлов, пройти тысячу миль и дать приют 25 гостям. Отделка из ценных пород дерева и слоновой кости вкупе с современным движком от «Пратт и Уитни» потянули на 6-10 миллионов долларов.
Но это цветочки – топовая модель в линейке производителя, двадцатиметровая «Феникс-1000», внутренний размер помещений которой превышает 500 метров, оценена в 95 миллионов долларов. Насколько нам известно, эту версию пока так никто и не заказал, она остаётся «бумажной» субмариной.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Что отличает успешного студента? 7 привычек, который может выработать каждый
✅ 12 слов, которыми мы пользуемся, но о чьем происхождении не подозреваем
✅ Как учиться за границей максимально бюджетно — или вообще бесплатно
#субмарина #подводна лодка #элитный отдых #яхта