Найти тему
Мы и сами с усами

Как я сэкономил на ремонте двигателя мотоблока Нева МБ 2

Оглавление

Глаза бояться а руки делают.

Зима- время ремонта садовой техник.

У меня свой земельный участок двенадцать соток, и без помощника обработать его очень тяжело.

Таким помощником у всех огородников и у меня тоже, является мотоблок, купили мы его давно лет двадцать назад, и до этого года он работал без проблем, но в конце октября пришло время,  заклинил двигатель,  мотоблок Нева МБ-2.

Нева МБ 2К

Везти в ремонт, будет и  дорого, и долго. Решил заниматься ремонтом своего помощника самостоятельно.

Первым делом нужно выяснить причину, снял двигатель и разобрал его, так сказать расколол,  и увидел, оборвало шатун на коленвале, а он уж не знаю как переломил распределительный вал.

-2

Разорвало

Причиной обрыва шатуна, стала недостача масла, отломалась  лопатка которая разбрасывает масло по картеру, а нет смазки, получите и распишетесь, шатун оборвало.

Необходимые запчасти : распределительный вал, шатун, лопатка для разбрызгивания масла,и ещё  решил поменять кольца на поршне. Закинул в багажник машины металлолом на всякий случай и вот я в магазине мотто запчастей.

В магазине, любой каприз за ваши деньги, все запчасти вышли на 3 500 тыщи рублей, и не известно чьего производства. Продавец, по братски посоветовал - купить новый китайский двигатель всего за каких то 15 000 рублей, и не каких головных болей,при этом ни слова не сказал о  небольшой доработке рамы, для крепления двигателя, и покупке нового шкива на сам двигатель. Денег на запчасти и так не хватает, а тут новый двигатель.

Мчусь на металлоприемку, и вот тут мне как говорят фартануло, аж два раза, но об этом я узнал только дома;

Складываю чермет на висы, глядь а рядом стоит такой же двигатель без головки цилиндра, шкива и пускового, крутанул колен вал крутиться, клапана открываются, поршень двигается.

Выторговал у приёмщика за 1500 рублей. В магазине взял только кольца,  и лопатку, заплатил за все 650 рублей. И того 2 150 деревянных.

Почему повезло дважды?

Потому что, крышка картера была с шестерёнкой для разбрызгивания масла. Чтобы показать,разбирать не буду, но с наружи покажу, на крышке не одна  а две запрессованные оси.

-3

1 ось регулятора 2 ось шестерни масла

Одна для центробежного регулятора оборотов, а вторая как раз для шестерни разбрызгивания масла, эта шестерня завязана также как и регулятор на шестерню коленвала.

Снял распредвал, шатун, а сам двигатель опять в металлолом, на 700 р, и вуаля всех затрат 1 450 рублей.

Сборка двигателя заняла в районе часа, распредвал установил по метке на коленвале и распредвале.

-4

1 метка коленвал 2 метка распредвал

Покручивая коленвал, чтобы совпали зубцы на регуляторе и шестерне разбрызгивания масла и коленвале, потихоньку посадил крышку ну а дальше не интересно - собрал все как было.

Я потерял один день и потратил всего 1 450 р денег.

Удачи всем, жду ваших комментариев и конечно подписки.