Глаза бояться а руки делают.
Зима- время ремонта садовой техник.
У меня свой земельный участок двенадцать соток, и без помощника обработать его очень тяжело.
Таким помощником у всех огородников и у меня тоже, является мотоблок, купили мы его давно лет двадцать назад, и до этого года он работал без проблем, но в конце октября пришло время, заклинил двигатель, мотоблок Нева МБ-2.
Нева МБ 2К
Везти в ремонт, будет и дорого, и долго. Решил заниматься ремонтом своего помощника самостоятельно.
Первым делом нужно выяснить причину, снял двигатель и разобрал его, так сказать расколол, и увидел, оборвало шатун на коленвале, а он уж не знаю как переломил распределительный вал.
Разорвало
Причиной обрыва шатуна, стала недостача масла, отломалась лопатка которая разбрасывает масло по картеру, а нет смазки, получите и распишетесь, шатун оборвало.
Необходимые запчасти : распределительный вал, шатун, лопатка для разбрызгивания масла,и ещё решил поменять кольца на поршне. Закинул в багажник машины металлолом на всякий случай и вот я в магазине мотто запчастей.
В магазине, любой каприз за ваши деньги, все запчасти вышли на 3 500 тыщи рублей, и не известно чьего производства. Продавец, по братски посоветовал - купить новый китайский двигатель всего за каких то 15 000 рублей, и не каких головных болей,при этом ни слова не сказал о небольшой доработке рамы, для крепления двигателя, и покупке нового шкива на сам двигатель. Денег на запчасти и так не хватает, а тут новый двигатель.
Мчусь на металлоприемку, и вот тут мне как говорят фартануло, аж два раза, но об этом я узнал только дома;
Складываю чермет на висы, глядь а рядом стоит такой же двигатель без головки цилиндра, шкива и пускового, крутанул колен вал крутиться, клапана открываются, поршень двигается.
Выторговал у приёмщика за 1500 рублей. В магазине взял только кольца, и лопатку, заплатил за все 650 рублей. И того 2 150 деревянных.
Почему повезло дважды?
Потому что, крышка картера была с шестерёнкой для разбрызгивания масла. Чтобы показать,разбирать не буду, но с наружи покажу, на крышке не одна а две запрессованные оси.
1 ось регулятора 2 ось шестерни масла
Одна для центробежного регулятора оборотов, а вторая как раз для шестерни разбрызгивания масла, эта шестерня завязана также как и регулятор на шестерню коленвала.
Снял распредвал, шатун, а сам двигатель опять в металлолом, на 700 р, и вуаля всех затрат 1 450 рублей.
Сборка двигателя заняла в районе часа, распредвал установил по метке на коленвале и распредвале.
1 метка коленвал 2 метка распредвал
Покручивая коленвал, чтобы совпали зубцы на регуляторе и шестерне разбрызгивания масла и коленвале, потихоньку посадил крышку ну а дальше не интересно - собрал все как было.
Я потерял один день и потратил всего 1 450 р денег.
Удачи всем, жду ваших комментариев и конечно подписки.