Найти тему
АвтоДвиж

Чудо-грузовик в продаже: КрАЗ-лаптежник, переделанный в четырехосный самосвал

Совершенно удивительные машины порой можно найти в объявлениях о продаже. Как вам, например, самосвал с колесной формулой 8х6, построенный на основе армейского КрАЗа еще советской постройки - того, который известен под прозвищем "лаптежник"?! Оцените!

Выглядит эффектно! Вообще КрАЗы с колесной формулой 8х6 вполне себе существовали и заводские (хоть и не выпускались серийно). Правда, создавались они уже на основе машин следующего поколения. Более того, я на таком заводском самосвале-"сороконожке" как-то, было дело, полдня рассекал по территории кременчугского карьера "Кварц" рядом с БелАЗами на перевозке породы. Назывался тот самосвал КрАЗ-7140С6, вот как раз его фотка из карьера:

КрАЗ-7140С6
КрАЗ-7140С6

Рассказ о том тесте я когда-то публиковал ЗДЕСЬ. Судя по всему, "лаптежник" из объявления строили как раз по образу и подобию того самого заводского четырехосного КрАЗа! Потому он наверняка унаследовал основные достоинства и недостатки самосвала 7140С6. К слову, четырехосный "лаптежник" пробовали продавать еще несколько месяцев назад в недостроенном виде, без гидравлики на подъем кузова, но тогда желающих связываться с машиной не нашлось. Хотя фотографии в архиве у меня остались:

Итак, что можно понять по фотографиям "самоделки". Во-первых, хорошо видно, что родную деревянную кабину поменяли на металлическую "ураловскую": это в прошлом был довольно популярный вид тюнинга "деревянных" КрАЗов. Благо, кабина от Урал-4320 хорошо стыкуется с родным кразовским оперением. Далее: видны цельные, а не кустарно наращенные лонжероны рамы: значит, за основу самосвала был взят заводской вариант шасси автомобиля КрАЗ-255Б1 с длинным задним свесом рамы - такие использовались, например, под монтаж оборудования понтонно-мостового парка.

В прошлой жизни четырехосный самосвал, судя по всему, был вот таким трехосным "понтонником" (фото М.Чернявского)
В прошлой жизни четырехосный самосвал, судя по всему, был вот таким трехосным "понтонником" (фото М.Чернявского)

Также на фотографиях из показанной выше галереи хорошо видно, что четвертый мост представляет собой стандартный передний кразовский мост, лишенный редуктора и подвешенный на двух индивидуальных рессорах. Соответственно, колеса его стали поворотными самоустанавливающимися (ибо никаких следов от продольной рулевой тяги вдоль левого лонжерона к последнему мосту и никаких следов от установки второго гидроусилителя я не вижу). Интересно, предусмотрел ли автор машины какой-нибудь механизм блокировки поворота колес для движения задним ходом?

-5

Итак, теперь автомобиль полностью собран и вроде как готов к эксплуатации. Прикинем его весовые характеристики? Родная кабина с оперением весила 490 кг, ураловская - 420 кг (но у нее и размер оперения меньше). То есть у нашего гибрида итоговая масса кабины с оперением почти не поменялась. Голое шасси "лаптежника" с длинным задним свесом рамы, но без лебедки должно весить порядка 10,5 тонн. Дополнительный мост со снятым редуктором добавит порядка 800 кг, два колеса на нем - еще 460 кг, рессоры и их кронштейны - 200 кг. Таким образом, суммарный вес шасси 8х6 можно оценить примерно в 12 тонн.

-6

Прикинуть вес самосвальной установки вместе с гидравликой и надрамником сложнее, потому что изменение толщины стенки платформы даже всего на 1 мм уже повлияет на результат, но тонны 3,5 заложить, думаю, нужно. Кстати, я так и не определил, от какой машины позаимствована эта платформа. Объем ее на вид где-то 16-18 кубометров. Вариантов, на что она похожа, много. Но как только начинаешь детальное сравнение - находится много отличий. В общем, буду благодарен, если кто сможет точно опознать донора.

-7

Итого получается, что весит такой комплектный самосвал не менее 15,5 тонн. И сколько же он может взять на борт? Посчитаем. Допустимая нагрузка на передний мост "лаптежника" - 5,5 тонн. Ведущая тележка рассчитана на 14 тонн. Нагрузка же на последний мост будет несколько ниже, чем на каждый из ведущих мостов тележки. Думаю, корректно будет принять ее равной 6 тоннам. Итого полный вес такого самосвала может составлять примерно 25,5 тонн. То есть грузоподъемности там всего лишь около 10 тонн. Мало!

-8

Понятно, что строили его с такой платформой не ради перевозки 10 тонн груза. Не имея никаких регистрационных документов, "ползать" такой КрАЗ будет в пределах разбитых технологических дорог стройплощадки. А значит, на невысокой скорости (и в этом случае ему вполне хватит штатного дизеля ЯМЗ-238 без наддува, который развивает всего 240 л.с.) и с перегрузом. Насколько же его можно перегрузить? Лимитирующий фактор - шины. "Лапти" ВИ-3 в принципе рассчитаны на нагрузку до 4 тонн. Значит, нагрузку на ведущую тележку можно поднять до 16 тонн, на последнюю ось при этом нагрузка вырастет где-то до 7 тонн, а на передний мост из-за капотной компоновки едва ли превысит 6,5 тонн. Итого - примерно 29,5 тонн полной массы по условиям несущей способности шин двух наиболее нагруженных мостов. В этом случае запас грузоподъемности составит около 14 тонн, а это для условий полного бездорожья уже что-то. Ну, что скажете, имеет право на жизнь такая конструкция? ))

Авто
5,66 млн интересуются