Найти тему
AVTO REPAIR

Быстрая проверка состояния тормозной системы – как это сделать?

Оглавление

Как быстро проверить состояние тормозной системы в автомобиле без специализированных инструментов? В каких ситуациях такие знания пригодятся?

Оглавление:

  1. Задние стоп-сигналы
  2. Уровень тормозной жидкости
  3. Состояние дисков и колодок
  4. Ручной тормоз
  5. Ход педали тормоза

Эффективная тормозная система – один из гарантов безопасности дорожного движения. Для этого система должна быть в рабочем состоянии. За ней нужно ухаживать, что в основном заключается в своевременном осмотре и замене расходных материалов. Они включают тормозную жидкость со спецификацией, указанной производителем автомобиля (например, DOT3, DOT4), тормозные диски и тормозные колодки в дисковых тормозах, тормозные колодки в барабанных тормозах, а также резиновые (гибкие) тормозные шланги и тросы ручного тормоза. Автомобили, у которых много лет эксплуатации и большой пробег, могут иметь поломки из-за одних и тех же тормозных суппортов, и тормозного насоса.

В правильно обслуживаемом и эксплуатируемом автомобиле (без спортивной и агрессивной езды), в котором используются запчасти среднего качества и производится своевременная замена (тормозная жидкость каждые два года, диски каждые 100-120 тысяч км, колодки каждые 40-60 тысяч км), тормоз не должен вызывать никаких проблем. Суппорты обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены тормозной жидкости (это вызывает коррозию поршней), а тормозные колодки барабанного типа – часто из-за грязи, которая не удаляется из закрытого корпуса.

Как быстро проверить тормозную систему? Этот навык пригодится как при использовании собственного автомобиля, так и при покупке подержанного автомобиля. Как начать?

Задние стоп-сигналы

Проверяем работу задних стоп-сигналов, которые должны включаться при нажатии на педаль тормоза. Перегоревшие лампочки могут стать проблемой, если они не работают. В магазинах можно купить автомобильные лампы хорошего качества по очень хорошим ценам, но нужно помнить об обозначении лампочки, которое необходимо в данной машине, например, P21W5. Также следует отметить, использовал ли производитель автомобилей однонитевые или двухниточные лампы накаливания. Всегда имейте с собой две дополнительные лампочки. Также можно использовать светодиодные заменители, но здесь необходимо проверить согласованность и яркость – самые дешевые светодиоды светят очень тускло. Также стоит проверить дополнительный стоп-сигнал, который установлен во многих автомобилях.

Уровень тормозной жидкости

Следующий момент – проверить уровень тормозной жидкости в системе и узнать у предыдущего владельца дату замены жидкости. Напоминаем, что жидкость следует менять каждые два года. В противном случае она теряет свои свойства. Её температура кипения падает, что делает её менее эффективной. Жидкость впитывает воду через гибкие резиновые шланги. Если предыдущий автовладелец не менял её годами, можно ожидать дополнительных проблем, например, с корродированными поршнями в тормозных суппортах. Владельцу придется покупать новые суппорты, потому что может быть слишком поздно восстанавливать и использовать ремкомплекты.

Достаточно простого электронного тестера тормозной жидкости, чтобы проверить состояние тормозной жидкости (а точнее, проверить содержание воды). Он показывает, сколько воды присутствует в жидкости (если она превышает 3%, то жидкость необходимо немедленно заменить).

Если уровень тормозной жидкости низкий, то нужно обеспокоится утечкой жидкости в автомобиле. Утечки чрезвычайно опасны. Если нужно остановиться, то автомобиль может не затормозить. В большинстве случаев утечки вызывают намокание внешних поверхностей компонентов тормозной системы и подвески. Их источником могут быть гнилые и потрескавшиеся тормозные шланги, которые были повреждены или просто подверглись износу, а резина, из которой они сделаны, состарилась.

Состояние дисков и колодок

Далее необходимо визуально проверить состояние тормозных дисков и колодок в автомобилях, оснащенных дисковыми тормозами. В настоящее время такая система используется на подавляющем большинстве автомобилей, все реже используются барабанные тормоза, в том числе и на задних осях небольших городских автомобилей. Тормозные диски не должны быть ржавыми. При торможении колодки стирают с себя слой ржавчины. Если диски сильно заржавели, возможно, автомобиль долгое время не использовался. Кроме того, диски и колодки должны быть подходящей толщины. Минимальная толщина дисков и колодок определяется производителями легковых автомобилей. К примеру:

  • В Fiat Grande Punto 1.2 минимальная толщина тормозных колодок – 1,5 мм;
  • В Hyundai Tucson 2.0 CRDI минимальная толщина тормозных колодок 2 мм;
  • В Toyota Corolla 1.4 E15 минимальная толщина тормозных колодок составляет 1 мм.

Что еще можно проверить самому? Трудно ожидать, что продавец подержанных автомобилей разрешит, например, демонтаж колеса автомобиля, чтобы покупатель мог более внимательно изучить компоненты системы. Он обязательно согласится на тест-драйв. Во время него будет возможность проверить работу системы.

Во-первых, никакая эффективная система не шумит при торможении. Любые металлические скрипы и другие шумы указывают на износ компонентов системы. В лучшем случае акустические датчики износа тормозных колодок могут издавать шум, требующий их замены. В худшем случае компоненты системы сильно изношены или плохо подобраны (например, слишком жесткие колодки трутся о диски).

При торможении автомобиль с эффективной тормозной системой не должен съезжать ни в одну из сторон. Также недопустимо чувствовать биение педали тормоза или руля. Автомобиль не должен разгоняться вяло, как будто его что-то тормозило (повреждены суппорты), и при торможении не должно быть неприятного запаха (похожего на запах сгоревшего сцепления).

Во время движения проверяют эффективность торможения и реакцию автомобиля на спокойное, равномерное и резкое торможение. В последнем случае проверяется правильность работы системы экстренного торможения, которая значительно увеличивает давление тормозной жидкости при сильном нажатии на педаль тормоза.

Ручной тормоз

Есть еще две вещи, которые можно легко оценить. Во-первых, эффективность ручного тормоза. Если он не работает, то скорее всего, поврежден трос ручного тормоза.

Ход педали тормоза

Второе, что нужно проверить во время тест-драйва – это ход педали тормоза. Свободный ход педали тормоза находится в пределах от 3 до 5 мм (при нажатии тормозная система не работает). Рабочий ход находится в пределах от 15 до 25 мм. Увеличенный рабочий ход означает, что в системе присутствует воздух, а зажатый тормоз – повреждение главного цилиндра, отсутствие жидкости или утечки жидкости.

Тормозная система – одна из важнейших систем автомобиля, отвечающая, в частности, за безопасность.

#ремонт авто #авто #автомобили #тормозная система #автосервисы

Авто
5,66 млн интересуются