Найти в Дзене
Гаражбатя

За 200 тыс. сейчас даже б/у «Калину» не купить, но я нашел доступный вместимый авто: 6 мест, простой мотор и много других плюсов

На автомобильных рынках сейчас происходит что-то совсем невразумительное. Растущие не по дням, а по часам цены на новые машины заставляют задирать ценники на вторичном рынке. Утром одна цена, а вечером к стоимости накинули еще тысяч 50, а то и все 150, в зависимости от марки и начальной цены.

В таких грустных реалиях в бюджетном сегменте автолюбителям с ограниченными денежными запасами очень трудно. Ведь еще год - два назад можно было легко купить "Калину" за эти деньги и укатывать ее как угодно, сейчас уже так сделать точно не получится. Порывшись на сайтах с объявлениями на днях наткнулся на один интересный автомобиль в продаже, который легко "вписывается" в этот бюджет.

Но не спешите говорить, что "я такую себе в жизни не куплю".
Внешний вид ну совсем уж "на любителя". Но все же у этого "чуда дизайнерской мысли" есть и свои плюсы, с которыми конкурентов у него нет, тем более за столь низкую цену. Расскажу поподробнее, чем лично меня этот автомобиль удивил.

Fiat Multipla 2001 г.в.  (фото с авито.ру)
Fiat Multipla 2001 г.в. (фото с авито.ру)

В первую очередь, чтобы не было вопросов, о его самом очевидном недостатке - спорном внешнем виде. Как только Fiat Multipla в народе не называют, самое популярное - "глазунья" или "пузырь". Вынесенные под лобовое стекло противотуманки позволяют включить фантазию "на всю катушку", придумывая самые необычные названия, которых полно на просторах интернета.

Хотя читая многочисленные отзывы об автомобиле, я не встретил ни одного негативного, многие наоборот пишут: «Улыбаюсь каждый раз, при виде этого "чуда"»

Сзади автомобиль и вправду похож на стеклянный "пузырь"  (фото с авито.ру)
Сзади автомобиль и вправду похож на стеклянный "пузырь" (фото с авито.ру)

Но даже при всей "красоте" эту машину реально есть за что похвалить. Автомобиль короткий, даже до 4 метров не дотягивает, при этом получилась довольно широкая база - 1.87 м. Парковать ее легче, чем какой-нибудь длинный универсал, а по вместительности Multipla вообще мало кому уступает.

Кузов хоть и не оцинкован, но коррозии неплохо противостоит, если вовремя за машиной следить. Даже спустя 20 лет на дорогах можно встретить эти необычные "Фиаты" в хорошем внешнем состоянии.

На данном экземпляре, который мне удалось найти в продаже, нет ни намека на ржавчину  (фото с авито.ру)
На данном экземпляре, который мне удалось найти в продаже, нет ни намека на ржавчину (фото с авито.ру)

Ширина так же положительно сказалась на вместительности, и что меня удивило в первую очередь, так это компоновка сидений 3+3. Спереди здесь как в грузовых автомобилях целых 3 сиденья, при этом для каждого пассажира отдельное сиденье, двигать их можно независимо друг от друга.

Сидеть удобно всем, даже среднему пассажиру. Пол в машине ровный, никаких центральных тоннелей мешаться не будет, разве что придется постелить отдельный коврик, чтоб салон не запачкать.

Редко встретишь автомобиль с такой посадочной формулой  (фото с авито.ру)
Редко встретишь автомобиль с такой посадочной формулой (фото с авито.ру)

Легким движением руки среднее сиденье превращается в удобный столик или подлокотник. Салон - самый настоящий "трансформер".

Помимо его нестандартного внешнего вида и необычного расположения приборной панели, тут полно различных кармашков, подстаканников и ящичков для хранения всего, что угодно.

Приборная панель и органы управления расположены посередине  (фото с авито.ру)
Приборная панель и органы управления расположены посередине (фото с авито.ру)

Задние сиденья так же легко складываются или вообще убираются, тогда багажник объемом 1300 л превращается в целую погрузочную площадку даже для габаритных грузов.

Еще одним плюсом является простота в техническом плане. Простой бензиновый 16-ти клапанник объемом 1.6 литра на 103 "лошади" легко разгоняет "Фиат", при этом потребляя простой 92 бензин. Обслуживать мотор несложно, в качестве привода ГРМ ремень, да и конструктивно двигатель простой.

Подкапотное пространство Fiat Multupla (фото с авито.ру)
Подкапотное пространство Fiat Multupla (фото с авито.ру)

Главный плюс, который отмечают владельцы этих "Фиатов" - низкая затраты на обслуживание и невысокая цена на саму машину. И действительно, ломаться тут особо нечему, а про запчасти я вообще молчу - сейчас не проблема заказать любую отсутствующую деталь и через пару дней тебе ее привезут.

Касаемо цены на автомобиль, то тут все еще проще. Этих 6-ти местных компактвенов в продаже хоть и совсем мало, но стоят они адекватных денег. И за 220 тысяч это будет обслуженный вариант, на котором еще "ездить и ездить".

Объявление о продаже авто
Объявление о продаже авто

Вопрос тут только один, почему же их никто не покупает. Ответ, мне кажется, очевиден был еще в начале статьи. Не все готовы брать себе такую, мягко говоря, некрасивую машину. Кого-то смущает невысокий клиренс - всего 12 см, а для кого-то критично, что модель редкая и запчасти на нее могут стоить крайне дорого или вообще отсутствовать.

Как по мне, Fiat Multipla - это автомобиль, который при всех недостатках имеет массу своих плюсов, и он точно стоит своих денег, ведь сейчас за эти деньги и вправду ничего не купишь, а тут целый компактвен с 6-ю местами.

Хотелось бы узнать, что вы думаете об этом автомобиле и купили бы вы себе такой, свое мнение оставляйте в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.