После массового перехода на электромобили в Европе начали выясняться неприятные особенности эксплуатации таких машин, рассмотрим их подробнее.
Британская компания Britannia Rescue, занимающаяся оказанием помощи автомобилистам на дорогах, собрала статистику обращений клиентов за период с 2018 по 2021 год. Оказалось, что 36% вызовов владельцев электромобилей связаны с проколом колес, тогда как у традиционных машины этот показатель составил 16%.
«Проблемы с колесами или шинами часто объясняются избыточным весом автомобиля, вызванным батареей, которая может сделать его на 50% тяжелее, чем традиционный бензиновый или дизельный автомобиль», - пояснили в компании.
Многие производители при этом пытаются компенсировать избыточный вес тем, что не укомплектовывают электромобили запасными колесами. Это не позволяет водителям на месте решить проблему с проколом.
С другой стороны, повышенный показатель проблем с шинами связан с меньшим количеством подвижных деталей в электромобилях, и, как следствие, меньшим количеством проблем с силовой установкой.
Характерно, что проблемы с запуском автомобиля преследуют 21% владельцев традиционных машин и 41% владельцев электромобилей. Особенно остро это проявляется в зимние месяцы, когда аккумуляторы хуже удерживают заряд.
Проблемы же с разрядкой встречаются всего в 11% случаев. Таким образом, специалисты приходят к выводу, что беспокойство владельцев электромобилей недостаточностью запаса хода обычно не оправдываются. Куда более вероятный сценарий – пробить колесо и встать на дороге.
Конечно, появление безвоздушных шин должно радикально решить эту проблему, однако данная технология еще не совершенна. Свои гражданские безвоздушные шины Michelin представила еще в 2005 году.
Одной из ключевых проблем такой резины было ограничение по скорости, безопасным считался порог в 80 км/ч, кроме того, такие шины не отличались грузоподъемностью и страдали от нагрева при длительной эксплуатации. Позже Hankook смогли увеличить скоростной порог до 130 км/ч, однако говорить о действительно массовом распространении пока рано.
Что же касается других аспектов, например пожароопасности электромобилей то в NHTSA по этому поводу подготовили специальный доклад, где утверждалось о сопоставимости склонности к возгоранию литий-ионных аккумуляторов и бензиновых автомобилей. Однако не стоит забывать, что тушить электромобили сложнее – им зачастую дают выгореть дотла.
Конечно, российские автомобилисты еще не так часто сталкиваются с электромобилями в виду фактического отсутствия рынка таких машин в стране. Однако посмотреть, какие подводные камни ожидают в будущем можно уже сейчас.