Продолжаем серию рассказов о молодых механизаторах, пришедших в хозяйство после окончания СПТУ. Впереди служба в армии, а пока нужно работать. Сейчас наш герой занимается подготовкой комбайна СК–4 к перегону. На утро вся бригада собралась, в кузнице. Провели не большое совещание. За водой, в кузницу не пошли, своих дел невпроворот. Что бы не раздражать молотобойца выдвинулись к комбайну. Уходя вчера с работы натянули на лестнице комбайна тонкую не заметную нитку. Если кто проникнет на объект, контрольный знак будет нарушен. Нитка была на месте. Посторонних на объекте не было. Это радовало. Сейчас стояла главная задача, оживить дизель, сердце комбайна. Запуск пускового двигателя доверили выбранного жребием. После двух пробных рывков вспомнили, что вчера сами слили бензин. Запуск остановился. Бензин был на месте, залили немного в бак, заполнили карбюратор, проверили искру на разрыв. Приятно щёлкнула дуга тока об головку пускового двигателя. Рывок получился не удачным, заводной шнурок потащило назад. Травмы не было выручил опыт СПТУ. В это время к комбайну подошёл Порфирьевич. Дело в том что с его трактора кто-то слил бензин. И расстроенный тракторист десять минут молчал, а потом затих. Пришёл его друг и коллега, и объяснил, что пионеры тут не при делах, им вчера было выдано достаточное количество бензина. Иди к ним, может они поделятся бензином. Они СК–4 заводят.
Автор часто вспоминает, этого механизатора. Кто это? Это простой сельский механизатор, среднего возраста, по-настоящему уважающий свою профессию. За словом в карман не лезет, но быстро отходит, зла не помнит. За что его все уважают и называют уважительно по отчеству. Такое в сельской местности бывает нечасто. Порфирьевич, буквально сросся со своим трактором, даже трактор стал на его похож. Такой же весёлый и шустрый. Такие механизаторы, были в каждой сельской бригаде. Кто работал, те подтвердят вывод автора. Увидев Порфирьевича, "пионеры" прекратили запуск. Дружно поприветствовали уважаемого тракториста. И обратились к нему с просьбой помочь в установке магнето. – А вы как ставили? – Спросил механизатор. Да как в СПТУ учили, отвёртку в цилиндр, поймали ВМТ и выставили магнето. Разговор происходил сверху в низ, парни были вверху, Порфирьевич стоял на земле. В течение пяти минут, Порфирьевич рассказал им что такое СПТУ и откуда у них растут руки. Затем предложил обмен, он им выставит магнето, они дадут ему бензин. Торг состоялся. Поколдовав над магнето, зачем-то залив в цилиндр пускового двигателя немного моторного масла. Порфирьевич, забрал бензин и пошёл заводить свой МТЗ–50. Пусковой двигатель запустился с первого рывка, не набрав оборотов заглох. В этот момент пошёл дождь. Кабины у комбайна не было, в бункере было грязно. Пришлось бежать в кузницу.
Дождь напугал, не только нашу бригаду, в кузницу пришли все механизаторы которые ремонтировали технику под открытым небом. Кузнец не обращал на собравшихся ни какого внимания. Наоборот это был его звёздный час, перед механизаторами, он демонстрировал своё мастерство. Он вынимал с горна, раскалённый метал, и на глазах у зрителей превращал его в подкову. Сидевших на удобном месте "пионеров" потеснили пришедшие более опытные механизаторы. В кузнеце завязался простой сельский разговор. Открылась дверь, и в кузницу вошли механик, с управляющим бригадою. Пустые разговоры сразу закончились. Ни какого собрания не ожидалось все молча наблюдали за работой кузнеца. "Пионеров оттеснили в дальний угол, кузницы, а им и там было хорошо. К ним подошёл механик: – Когда поедем? – Спросил он. – Не известно, дождь помешал. – Ответил избранный жребием капитан экипажа. – Ладно, сейчас будет обед, после обеда все по рабочим местам. – Приду к вам, проверю! Механизаторы начали расходиться на обеденный перерыв. Пошли на обед и наши герои. Обеденный перерыв ни кто не отменял. На этом мы не прощаемся, приключения не окочены. Спасибо всем кто прочитал до конца.