Лада Веста и Volkswagen Polo одни из самых востребованных машин в Б классе на протяжении многих лет, Volkswagen Polo в кузове седан заслужил звание долгожителя, он продавался в России десять лет, с 2010 по 2020 год, затем его сменил лифтбек, который продолжает пользоваться спросом у Российских автомобилистов. Лада Веста также уже не молода, с момента старта продаж прошло чуть больше шести лет, рестайлинга пока не было. В этой статье я расскажу о надежности Polo, на примере седана которым владел товарищ пять лет, в этом году продал Polo и купил Весту.
Volkswagen Polo мотор 1.6 л. 90 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая. Пробег седана на момент продажи 185 тыс.км., пробег не маленький и можно смело сделать выводы о надежности автомобиля.
Эксплуатация Polo все пять лет была достаточно небрежная, зимой товарищ особо машину не прогревает, завел обороты упали и сразу поехал. По трассе товарищ постоянно ездит на высоких скоростях и пренебрегает скоростным режимом, разгоняясь порой до 150-160 км/ч, для Polo данная скорость это не мало, да и в городе товарищ любитель гонок со светофоров и регулярно крутит мотор до высоких оборотов.
Дороги и трассы наших городов зимой щедро посыпают реагентами, для кузова автомобиля это настоящее испытание. Спустя пять лет эксплуатации в условиях мегаполиса на седане не было даже намека на ржавчину, даже в местах сколов. Из этого можно сделать вывод, что металл у Polo неплохого качества и имеет хорошие антикоррозионные свойства.
Состояние салона Polo спустя 185 тыс.км., также весьма неплохое, сиденья не потеряли формы, пластик отделки салона имеет незначительные царапины, износ педалей и руля соответствует пробегу.
Перейдем к ремонтам:
- Первые два года, до 75 тыс.км. седан обслуживался у дилера, за это время по гарантии был поменян стабилизатор поперечной устойчивости, стойки стабилизатора и джойстик управления зеркалами;
- После 75 тыс.км. машина обслуживалась в гаражном сервисе, обслуживаясь у дилера товарищ заливал масло Castrol Magnatec 5W-40, а после того, как ушел с дилерского обслуживания начал заливать Lukoil Genesis Armortech 5W-40;
- Все 185 тыс.км., масло менялось раз в 7,5-8 тыс.км., на Кастроле в межсервисный интервал владелец доливал около 700 грамм масла, перейдя на Лукойл расход сократился до 300 грамм, за аналогичный пробег, но при минусовых температурах начали стучать гидрокоменсаторы при запуске;
- Передние колодки менялись за 185 тыс.км. три раза, первый раз на 65 тыс.км., затем на 115 тыс.км. и на 182 тыс.км. в месте с тормозными дисками, задние колодки стояли на момент продажи заводские;
- 135 тыс.км., ремень генератора и комплект ГРМ, комплект ГРМ был в хорошем состоянии и еще бы походил, несмотря на то, что дилерский регламент предусматривает замену на 120 тыс.км;
- 141 тыс.км., передние амортизаторы и стойки стабилизатора, задние амортизаторы были поменяны за два месяца до продажи на 180 тыс.км;
- 145 тыс.км., лопнула рамка радиатора, она у Polo пластиковая;
- 152 тыс.км., вентилятор отопителя салона;
- 161 тыс.км., комплект сцепления и масло в КПП;
- 172 тыс.км., карданчик рулевой рейки;
- Плюс мелкие расходники, свечи, фильтры и прочее.
Как мы видим Polo показал себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было, но у товарища появилась потребность в автомобиле в кузове универсал или лифтбек. Поэтому решено было продать седан, изначально товарищ хотел купить новый Polo лифтбек, но посмотрев цены он был неприятно удивлен ценой, которая на новый Polo в хорошей комплектации приблизилась к полутора миллионам рублей. В добавок ко всему машин практически не было в наличии, а на те которые были в наличии установленны допы на сумасшедшие суммы, если заказывать машину, то срок ожидания около полугода без фиксации цены, сколько будет стоит машина через полгода не известно.
Далее товарищ решил прицениться к Весте SW, чтобы не переплачивать за ненужное ему оснащение он решил взять комплектацию Комфорт с мотором 106 л.с., необходимой комплектации в наличии также не оказалось, но можно было заказать, срок поставки был месяц. Товарищ внес предоплату 10 тыс.руб. и забронировал автомобиль, спустя полтора месяца машина поступила в дилерский центр, но цена за это время выросла на 15 тыс.руб., машина обошлась в 920 тыс.км., но в продаже за наличку отказали, сказали только в кредит. За полтора месяца ожидания Polo был продан за 690 тыс.руб., за эти же деньги, что и покупался 5 лет назад. Спустя 4 месяца Веста еще подорожала и теперь аналогичная комплектация стоит 970 тыс.руб.
Спустя четыре месяца и 9 тыс.км. пробега о своей покупке товарищ не жалеет и говорит, что у Весты есть несколько неоспоримых преимуществ перед Polo, это размер салона, комфортная и энергоемкая подвеска, ну и цена. Хотя цена на оба автомобиля теперь завышенная и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Рассказываю о турбированном моторе H5Ht, 1.3 л. 149 л.с., который устанавливает Renault Duster, Kaptur и Arkana. Обзор, ресурс
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..