Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему машины всегда дорожают из поколения в поколение, если выше классом они не становятся

Думаю, никто не будет спорить с тем, что каждое новое поколение любой модели авто стоит дороже, чем предыдущее. Я еще ни разу не видел, чтобы концерн выкатил рестайлинг или новое поколение модели, и оно было дешевле предыдущего — не бывает такого, идет только удорожание. Все все понимают: мы живем в капиталистическом мире, в котором постоянное удорожание товаров и услуг – это нормальное явление, необходимое для правильного функционирования экономики. Но вот если так, по-честному, почему одна и та же модель должна постоянно дорожать?

Ну, есть у нас условный Логан, который продается на российском рынке с бородатого 2005 года: почему каждое его новое поколение или рестайлинг должно быть дороже? Или у Соляриса, или у БМВ 3 серии: класс авто совершенно не важен, ведь дорожает любой сегмент. Дело здесь только в желании концернов побольше заработать или объективные причины тоже имеются?

Можете себе представить, чтобы в бюджетном авто двадцатилетней давности был подогрев сидений регулируемой мощности?
Можете себе представить, чтобы в бюджетном авто двадцатилетней давности был подогрев сидений регулируемой мощности?

Конечно, объективные причины есть. Несмотря на то что Логан 2005 и 2021 годов выпуска — это бюджетные седаны В-класса одного уровня, если сесть поочередно в салоны этих авто, разница будет видна сразу. Самое первое, что бросается в глаза — это тачскрин, без которого современный автомобиль уже немыслим, и вообще огромное количество электроники. Сегодня даже в самые бюджетные авто ставят подогревы стекол, сидений и руля, а еще кучу "умных" ассистентов, начиная от системы курсовой устойчивости и заканчивая адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе.

Размер авто с каждым поколением тоже неминуемо увеличивается: понемножку, потихоньку, но за десять лет, глядишь, сантиметров десять прибавит в длину. То есть класс авто остался все тем же, только стандарты этого класса изменились. И требования к бюджетному авто тоже стали выше, поэтому сам автомобиль стал лучше — лучше исключительно с потребительской точки зрения, про надежность мы еще поговорим чуть позже...

Только механика остается неизменной
Только механика остается неизменной

Вслед за обилием опций идет безопасность, которая тоже становится все лучше с каждым новым поколением авто. Инженеры постоянно совершенствуют платформы, добавляют в силовую структуру кузова больше высокопрочных сталей, рассчитывают нагрузки на водителя и пассажиров в случае ДТП и пичкают автомобили бесчисленным количеством подушек безопасности не просто так. Если сравнить любой сегодняшний автомобиль и ту же самую модель, выпускавшуюся 20 лет назад, современная машина будет без сомнения более безопасна как для тех, кто находится внутри, так и для пешеходов.

Покупатели готовы платить больше за то, что двадцать лет назад мало кого интересовало. Вот вспомните себя двадцать лет назад: задумывались ли вы о безопасности своего нового авто? А сейчас наверняка задумываетесь, по крайней мере уж количество звезд по EuroNCAP знаете точно. Так что, покупая новое поколение авто, мы переплачиваем не только за сам факт обладания более современной и статусной вещью, но и за использованные в ней технологии.

Подчас технологии бывают бесполезными, но за их наличие заплатить все равно придется
Подчас технологии бывают бесполезными, но за их наличие заплатить все равно придется

Без доли маркетинга тоже не обходится. Чего греха таить, ездить на первом Логане сейчас уже немодно, а машинка 2021 года хоть и считается бюджетной, но хотя бы не ассоциируется с какой-то вещью из прошлого. Новая машина, квартира или телефон — это престижно и здорово. Эту мысль стараются внушить нам производители абсолютно всех товаров, заодно поставив знак равенства между покупкой их товара и достижением определенного статуса в жизни. Купил AMG — молодец, купил Солярис — тоже неплохо, но есть над чем работать...

При этом надежность автомобилей от поколения к поколению скорее снижается, чем растет. Бывает так, что первое поколение авто получается откровенно неудачным, но во втором инженеры учитывают свои просчеты и исправляют недостатки. Но все же из-за увеличивающейся с годами сложности авто, их надежность в среднем тоже падает. Хотя многие говорят, что это не беда, ведь мы сами не вечные, а потому нам не нужны вечные автомобили. Утверждение спорное, но если немного задуматься, не лишенное всякого смысла...

А как вам кажется, почему каждый рестайлинг или новое поколение авто обязательно стоит дороже, чем предыдущее?

Авто
5,66 млн интересуются