Попробуйте отгадать их! Представитель Росатома назвал три проекта отечественных ледоколов нового поколения, которые должны будут сыграть ключевую роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Проект 22220 - универсальные атомные ледоколы пропульсивной мощностью 60 МВт. Длина этих судов достигает 173,3 метров, ширина - 34 метра. Осадка по конструктивной ватерлинии составляет 10,5 метров, минимальная рабочая осадка - 8,55 метров. Водоизмещение - 33540 тонн. Атомоходы оснащаются двухреакторными энергоустановками с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Предельная толщина сплошного ровного льда, который смогут преодолевать ледоколы этой серии непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности и при осадке по КВЛ, составляет 2,9-3 метра.
Следующее поколение ледоколов представляют атомные турбоэлектрические суда проекта 10510 "Лидер" пропульсивной мощностью 120 МВт. Это самые большие и мощные ледоколы в мире. Их длина составляет 209 метров, а ширина 47,5. Осадка - 13 метров, водоизмещение - 70674 тонн. "Лидеры" будут оснащаться уже усовершенствованной энергоустановкой на двух реакторах РИТМ-400 мощностью 315 МВт. Их ледопроходимость равна 4,1 метров при скорости 1,5-2 узла и двум метрам при скорости в 10 узлов.
И третьим проектом был назван Aker ARC 123. Это линейные ледоколы мощностью в 40 МВт длиной в 154,8 метра (с буксирной выемкой - 160 метров), шириной 31,4 метра. Осадка по КВЛ составляет 9 метров, водоизмещение - 30000 тонн. Ледокол будет оснащен двухтопливной энергоустановкой, работающей на дизеле и сжиженном природном газе. Общая мощность энергетической установки составит 55 МВт. При скорости в два узла ледокол сможет преодолевать льды толщиной 2,85 метров. Ледовый класс судна - Icebreaker8 (судно разрабатывается под требования РМРС).