Найти в Дзене

Запуск дизеля МТЗ–50. Порфирьевич постарался. А причём здесь кузнец

big-rostov.ru. Фото с Яндекса. МТЗ–50.
big-rostov.ru. Фото с Яндекса. МТЗ–50.

Продолжаются истории молодого механизатора в одном из хозяйств огромной страны под названием СССР. Собирательный образ механизатора тех годов созданный автором. Все совпадения случайны. Порфирьевич не выдержав атаки механика, уехал работать на ЮМЗ–6. Его не до конца вымытый трактор стоял в сторонке, ожидая дальнейшей развязки ситуации. Это был трактор МТЗ–50, не известно какого года выпуска. Несколько раз переживший капитальный ремонт. Безлошадные парни сидели в кузнице и любовались работой сельского кузнеца. Кузница представляла собой не большой цех, с земляным полом, на входе висело ведро с питьевой водой, рядом алюминиевая кружка для питья воды. В землю вкопана лавка для зевак. Центром кузницы был кузнечный горн, рядом с горном стояла деревянная колода с наковальней. Интересно было наблюдать, как при помощи своего молотка кузнец командует молотом молотобойца. Постукивая им по наковальне. Потом лёгким движением указывал куда нужно наносить удары. Даже сила удара указывалась при помощи молотка. Всё было отточено до автоматизма. На стенах висело много кузнечного инструмента, в основном клещи разной конфигурации, сделанные самим кузнецом. Главным был молотобоец, он руководил порядком в кузнице. Почему главным? Да потому что, мог кого угодно выгнать с кузницы, на свежий воздух. Пришёл механик и выдал скучающим трактористам работу. Нашего героя отправил заводить МТЗ–50 Порфирьевича, завоз соломы на фермы ни кто не отменял. Двух других отправил заводить трактор Т–38, для перемещения техники на машинном дворе.

cloudys.ru. Фото с Яндекса. Дизель.
cloudys.ru. Фото с Яндекса. Дизель.

Парни не хотя покинули уютную кузницу. Работа, есть работа. Парень подошёл к трактору, кабина была завязана проволокой. Через две минуты она открылась. Нашёл чем испугать. В ящике для инструмента было пусто. На пусковом двигателе отсутствовала, свеча и магнето. Делать не чего пошёл докладывать механику, он понимал, что это не хорошо, а что оставалось делать? Механик, проверять не стал, поверил на слово. – Заводи с буксира, а потом разберёмся. Т–38 уже завели, и парень направился к нему попросить запустить МТЗ. Т–38 направился к МТЗ для оказания помощи. Старания были напрасны, дизель бросив сизый дым запускаться не собирался. Что же ещё придумал Порфирьевич? У парней был опыт СПТУ, где мастер придумывал всякие загадки. Первым делом проверили топливо в баке. На МТЗ в баке была мерная линейка.

b170m.ru. Фото с Яндекса. Мерная линейка.
b170m.ru. Фото с Яндекса. Мерная линейка.

Бак был почти полный, кран подачи топлива открыт. Сбить зажигание тракторист не мог. Хлопотное это дело. Значит надо искать в топливной системе. Ручная прокачка топливного насоса не дала результата. А завести трактор, это уже дело принципа. Нашли в топливной системе врезанный дополнительный кран. Он был закрыт. Ну а дальше дело техники. Трактор заработал. Теперь главное его не заглушить. Механик тоже не терял даром время, принёс свечу и магнето. Осталось раздобыть бензин для пускового двигателя. Поступили просто, слили пол бутылки с Т–38. Теперь, можно на работу. Ставить детали, парень не стал, всё сложил в кабину, заглохнет, потом и поставим. А не заглохнет, обратно сдам механику. За работу фермы ждут солому. Рабочий день прошёл штатно. После работы парень заглушил трактор, аккуратно отсоединил патрубок к дополнительному крану и вставил в кран деревянную пробку. Пусть теперь Порфирьевич ищет. Для верности присыпал всё пылью. А теперь домой, на вечер запланировано много дел. Спасибо!! Всем кто дочитал до конца.

Фото автора. Москвич.
Фото автора. Москвич.

Москвич–412 сидящий на литых дисках, Круто! Ставьте лайки! Хотите быть с нами подпишитесь!