Итак. Я поставила финальную точку в моей истории с задней передачей на Ладе Гранта. И считаю итог весьма положительным.
История вопроса. На первом ТО мне сообщили печальную новость о том, что я сломала зубец на шестерне задней передачи и нужен очень срочный ремонт, который не попадает под гарантию (ну это ж я виновата, что все делала неправильно). Ездить на машине категорически нельзя, потому что обломки металла могут повредить всю коробку и все приведет к еще более печальным последствиям. Определили это по звуку (подробное объяснение мастера я сняла на видео).
Цена вопроса - около 30 тысяч рублей. Сначала нужно сделать дефектовку (8000 рублей), а потом уже ремонт. Причем, не сразу, а придется месяц ждать детали с завода! Но ездить на машине крайне нежелательно.
Возможно, если бы у меня были лишние деньги и время, я бы повелась и быстренько все это сделала. Но у меня не было ни того, ни другого. К тому же были большие сомнения, что это не гарантийный случай, поскольку мне сообщили, что это типичный и довольно частый случай для Гранты. Если рассуждать логически, то раз это происходит так часто, то явно виноваты не автовладельцы, а речь идет о браке.
Я сразу написала статью, где просила автовладельцев написать их мнения по данному вопросу, чтобы принять решение. Мнения разделились. Самые популярные:
Тебе разводят. Требуй ремонт по гарантии или иди к другому дилеру (советовали конкретного дилера, который гораздо охотнее оформляет гарантийные случаи).
Отремонтируй в другом сервисе по нормальной цене (гарантия не будет распространяться только на этот узел).
Ты не могла сломать зубец. С машиной все в порядке - езди спокойно дальше и не парься.
Второе мнение подтвердил и знакомый мастер, у которого я несколько лет ремонтировала предыдущую машину (доверие полное). Покатался со мной, послушал и сказал, что этот звук издает большинство машин. И ни о каких серьезных повреждениях он не говорит. Езди спокойно и не парься.
И я поехала в запланированную поездку в Абхазию, но по возвращении все же для собственного спокойствия решила съездить на диагностику к тому дилеру, которого мне советовали.
Мастер сервиса сел в машину, послушал и... повторил в точности слова моего мастера - езди спокойно. По его словам, сломать зубец я не могла. Если бы он был сломан, то выглядело бы все совсем иначе. Максимум, можно было чуть стесать зубец при некорректном переключении (если бы это делалось на ходу, чего я не делала), но ничего критичного от этого быть не может. Такая "трещетка" звучит при движении задним ходом практически у всех изделий АвтоВАЗа. И не только у них.
В общем, диагностика мне даже не понадобилась. А ведь могли бы не отказываться от денег за диагностику, могли бы потом сказать, что нужна дефектовка, могли бы потом предложить дорогостоящий ремонт по итогу. Могли бы потратить мое время, деньги и нервы. Но нет. И следующее ТО я, конечно же, буду проходить у этого дилера, хоть он и находится от меня ну очень далеко, поскольку убедилась, что здесь клиентов не разводят на ровном месте. Хотя, может быть, поеду просто в другое их отделение. В надежде, что такая политика распространяется на всю компанию, а не на отдельный сервис.
И еще момент. В машине появился странный звук, который меня беспокоит. Но именно в тот день, когда я была в сервисе, этого звука не было. И тут тоже мне посоветовали приезжать не диагностику, когда звук появится. Иначе диагностировать нечего. А ведь могли бы...
Такие дела. Совет тут может быть только один - не верьте всему, что вам говорят в автосервисе. Проверьте у других. Иногда потраченное время может сэкономить кучу денег.
Вот ссылочки на статьи об этой эпопее
Автор канала #всвете Света Давыдова
#автомобили #автосервис #лада гранта #лада #автоваз #автодилер #личный опыт #полезные советы для авто #авто