Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

"Медведка" - странное приспособление между колёсами грузовика. Объясняю, зачем оно нужно

Видели когда-нибудь такую странную штуку между колёсами грузовика? Сейчас уже в некоторых регионах страны снег таять не собирается, и если водители фур, самосвалов и тягачей летом прекрасно без неё обходились, то с наступлением зимы и гололедицы начали устанавливать между задними спаренными колёсами одно хитрое устройство.

-2

Вообще-то это небольшое стальное колесо с замысловатыми выступами называется привод Робсона. Но в народе его называют "медведкой". Оно служит для передачи крутящего момента от колеса к колесу. И всё дело в том, что не на всех магистральных тягачах используется колёсная формула 6х4, когда задний и средний мосты ведущие. Иногда производители оставляют ведущим только средний мост для удешевления тягача.

-3

Однако с приходом зимы дополнительная ведущая ось не помешает. И на этот случай у водителей есть хитрое приспособление, которое переводит тягач с колёсной формулой 6х2 в 6х4. Как можно видеть на схеме, эта "медведка" входит в зацепление с рисунком протектора ведущего колеса и ведомого. И таким вот нехитрым способом они становятся механически связанными. Т. е. это устройство снимает часть крутящего момента со средних колёс и передаёт его на задние. Устанавливаются эти привода Робсона парами по одному на каждую сторону.

-4

Изначально это устройство было разработано для вездеходных колёсных транспортных средств. И название это "медведка" устройству дали именно вездеходчики как раз за то, что оно существенно повышало проходимость. Они как бы проводили аналогию с насекомым, которое встречается в садах и на дачах, с его способностью рыхлить почву и зарываться в землю. Потому что вездеходы с приводами Робсона тоже демонстрировали отменную проходимость.

-5

Водители грузовиков увидели это устройство и решили, что им тоже такой привод не помешает. Они сформировали спрос, и тут же нашлись фирмы, которые начали делать эти приспособления под любой протектор. Устройство подъёма и прижима колеса привода к колёсам грузовика может быть как пневматическим, так и гидравлическим. Есть даже модели с электроприводом. Всё по желанию заказчика.

-6

Разумеется у этой "медведки" есть и недостатки, такие как шум при работе, а также быстрый износ протекторов резины. Но они компенсируются экономией на покупке тягача. Потому что грузовик с проходным средним ведущим мостом и ведущим задним мостом стоит дороже, чем просто с ведущим средним.

-7

Авто
5,66 млн интересуются