Получив от матери разрешение и взяв ключи от дачи Василия, Илья отправился прямиком туда. Открыв дверь своим ключом, он зашёл в дом и сразу заметил, что в коридоре горит свет, а на вешалке в прихожей висит чужая одежда.
Неожиданно из кладовой выскочила незнакомая женщина с черенком от лопаты в руках и сильно ударила Илью по голове. Парень упал навзничь и, держась обеими руками за голову, прошептал:
— Кто вы? — и потерял сознание.
Спустя какое-то время, Илья пришёл в себя. Он лежал в коридоре, на том же месте, куда шлёпнулся от удара черенком пять минут назад.
— Как вы? Вам лучше? — Над ним склонялась всё та же женщина, но уже без «оружия». Рядом с ней столпились дети. Их было трое — от пяти до десяти лет. — Маша, принеси дяде водичку, — попросила женщина одного из детей. Это была девочка лет десяти, по-видимому, самая старшая из всех.
— Кто вы? — с болью в голове спросил Илья.
— Вы меня извините, ради бога... Понимаете, я здесь живу сейчас... и... когда я услышала, что открывается дверь, то испугалась, подумала, что это вор. Взяла, что под руку попало и спряталась. Потом кинулась на вас, не думая. — В этот момент девочка подала незваному гостю стакан с водой. — Вот, попейте водички. Я перепугалась страшно за детей, поймите меня тоже...
— Я не вор. — Илья отпил из стакана пару глотков и принялся вставать, но с первого раза не получилось. Тогда женщина ему помогла.
— Я же не знала, что у вас ключи есть, — продолжала она оправдываться, отряхивая одежду парня. — Вам лучше?
— Пока непонятно. Спасибо. Голова немного кружится. Ху-у, хорошо вы меня приложили. Хорошо хоть добивать не стали, — шутил Илья, — рука у вас тяжёлая.
— Да это не рука тяжёлая, а палка, будь она неладная... Я же убить вас могла, — искренне переживала женщина. — Стыд-то какой, а!
— Я вас понимаю, не переживайте вы так. Голова у меня на месте, сотрясения вроде нет. Вы, наоборот, молодец. Вон, дети какие у вас хорошие. Я не завидую тем, кто их реально обидеть захочет... И кстати, а почему вы передо мной оправдываетесь? Вы же не знаете, кто я.
— А это я потом поняла, когда вас вырубила... Взяла ваш телефон и решила с него позвонить — мой сломался давно. Так вот, Василий мне оставил номер телефона, и, когда я набрала его с вашего аппарата, на экране высветилось его имя. А в скобочках «батя».
Илья усмехнулся. Ему было неприятно, что его обыскали, пока он был в отключке. Однако в данном случае это сыграло ему на руку — помогло прояснить ситуацию.
— А вам он кто? — спросил Илья. — И вообще что вы здесь делаете?
— Василий сдаёт нам дачу. Мой муж работает с ним, вот и договорился. А в городе в нашей квартире идёт ремонт. Поэтому мы здесь и живём. Меня, кстати, Ксенией зовут, — женщина протянула Илье руку в знак знакомства.
— Илья, — коротко представился парень. — Приятно познакомиться.
— Мне тоже. Кстати, я Василию дозвонилась, он едет сюда прямо из рейса.
— Вы рассказали ему про меня?
— Так, в общих чертах. Он попросил, чтобы вы его дождались. Вы потом вместе поедете домой, и он вам всё объяснит.
— Хорошо, раз так.
«Вот почему нужно было послушать маму и сначала спросить разрешение у Василия, — подумал про себя Илья. — Хорошо хоть так всё закончилось. Кстати, почему отчим не сказал о съемщиках дачи ни мне, ни маме?»